Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Android 16 будет блочить загрузки и доступ к Accessibility во время звонков

Разбор кода Android 16 Beta 2 подтвердил наличие функций блокировки потенциально опасного изменения настроек во время телефонных разговоров. Нововведение призвано предотвратить установку зловредов с доступом к спецвозможностям по наущению мошенников.

Пытаясь заполучить персональные данные и ключи от банковских счетов, обманщики зачастую в ходе звонка убеждают собеседника загрузить вредоносный APK и разрешить ему доступ к Accessibility Service. В Google надеются, что новая защита поможет снизить процент успеха подобных атак.

Сторонние загрузки в Android по умолчанию отключены, однако звонящий мошенник может услужливо подсказать, как снять такое ограничение (Настройки > Приложения > Специальный доступ > Установка неизвестных приложений), и убедить потенциальную жертву последовать его инструкциям. Впрочем, если на устройстве включен режим Advanced Protection, уловка не сработает.

 

Для тех случаев, когда загрузка из сторонних источников активна или предлагаемый софт можно скачать с Google Play, в Android 16, по словам исследователя, предусмотрена блокировка потенциально опасных разрешений, в том числе на доступ к Accessibility.

Разработчики уверены, что дополнительный слой защиты осложнит задачу телефонным мошенникам, схемы которых становятся все убедительнее, особенно с привлечением ИИ. А доверчивых юзеров защитные ограничения заставят дважды задуматься, прежде чем следовать инструкциям незнакомцев.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru