macOS-устройства уязвимы к захвату через Bluetooth

macOS-устройства уязвимы к захвату через Bluetooth

macOS-устройства уязвимы к захвату через Bluetooth

Уязвимость протокола Bluetooth позволяет сымитировать доверенное устройство и проводить атаки на расстоянии до 100 метров. Исследователю удалось таким способом запустить видеоролик на своем MacBook Air по команде с фейковой клавиатуры.

Для проведения PoC-атаки экспериментатор использовал инструмент пентеста Flipper Zero, установив прошивку Xtreme — ту же, с помощью которой в 2023 году была продемонстрирована возможность бомбардировки iPhone спам-сообщениями.

Одно из приложений в составе Xtreme представляет собой имитатор беспроводной клавиатуры. Софт, именуемый Bad USB, полагается на технологию BLE и обычно используется для автоматизации задач либо тестирования устройств на устойчивость к атакам класса BadUSB.

Разработанный в рамках эксперимента PoC позволяет провести атаку за 20 минут:

  1. Открыть модуль Bad USB на Flipper Zero с прошивкой Xtreme.
  2. Закачать в Flipper Zero пейлоад (был написан скрипт .txt, открывающий страницу YouTube с роликом певца Рика).
  3. Выбрать имя Bluetooth-устройства (оставлен дефолт BadUSB At1l1) и установить связь.
  4. При появлении статуса «Подключено» выполнить полезную нагрузку.

 

По словам исследователя, таким же образом можно посылать любые команды на iPhone, iPad и устройства Windows, но только в том случае, когда они разблокированы.

Подобные атаки редки и обычно проводятся незаметно для жертв, в фоновом режиме. К тому же автор атаки может наплодить множество фейковых устройств с вводящими в заблуждение именами либо с поддельным MAC-адресом.

Пользователям рекомендуется всегда проверять правильность Bluetooth-привязок, удалить неизвестные устройства из списка, использовать шестизначные коды сопряжения и отключать Bluetooth, когда он не нужен.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru