Каждый шестой попадался на уловки телефонных мошенников

Каждый шестой попадался на уловки телефонных мошенников

Каждый шестой попадался на уловки телефонных мошенников

Как показал опрос SuperJob, каждый шестой россиянин становился жертвой мошенников, теряя деньги или имущество. Причем почти треть попадалась на уловки злоумышленников как минимум дважды.

В опросе приняли участие 1600 человек старше 18 лет из 374 населенных пунктов. Исследование проводилось с 18 по 21 января 2025 года.

Как показали результаты, 17% опрошенных признались, что отдавали мошенникам деньги или имущество. Причем 12% делали это один раз, 5% — два и более раза. Среди обеспеченных россиян с доходом от 100 тыс. рублей в месяц становился жертвой мошенников хотя бы раз каждый пятый.

Каждый двадцатый опрошенный отметил, что звонки от мошенников поступают им ежедневно. Практически каждому четвертому (23%) звонят несколько раз в неделю, столько же принимают злонамеренные звонки несколько раз в месяц. Только каждый седьмой участник опроса ни разу не сталкивался со звонками от мошенников.

По словам участников опроса, мошенники при звонках представляются сотрудниками операторов связи, банков, правоохранительных органов (полиции, ФСБ, прокуратуры), Госуслуг, Почты России, ресурсоснабжающих организаций (энергосбытовых и тому подобных).

В Москве Департамент информационных технологий правительства города начал публичное тестирование инструмента защиты от мошеннических звонков с использованием искусственного интеллекта. Заявлено в том числе выявление применения технологий дипфейк, распространение которых активно растет.

По оценкам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, по итогам 2024 года ущерб от деятельности мошенников превысил 1 трлн рублей. При этом объем похищенного составил 250 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru