ИИ-механизм Windows Recall не всегда распознает данные кредиток и SSN

ИИ-механизм Windows Recall не всегда распознает данные кредиток и SSN

ИИ-механизм Windows Recall не всегда распознает данные кредиток и SSN

Тестирование ИИ-функции Recall, которую Microsoft вернула в сборки Windows Insiders, показало, что обновление устранило не все проблемы с приватностью. Распознавание персональных и платежных данных иногда отказывает, и они сохраняются в базе.

В ходе испытаний фильтр конфиденциальной информации, дефолтно используемый ИИ-помощником Recall, исправно отработал лишь на страницах платежей двух коммерческих сайтов: скриншот был сделан до ввода данных кредитки (фейковых) или уже после очистки полей.

Однако если эти сведения вместе с учетками записать в Блокнот Windows для последующего копипаста, захват экрана произойдет даже при наличии в тексте явного признака конфиденциальности — названия банковской карты (вслед за номером исследователь вбил «Capital One Visa»).

Такой же результат был получен при заполнении PDF-бланка заявки на кредит в Microsoft Edge, с указанием имени, даты рождения и номера страховки. Как оказалось, в этих случаях Recall не остановит даже ввод номера реальной кредитки пользователя — он все равно зафиксирует его скриншотом и сохранит.

Экспериментатор также создал собственную страницу HTML с полями для ввода платежных данных и четкой подсказкой: «ниже введите данные кредитной карты». После заполнения веб-форма тоже была с успехом отправлена на хранение.

 

В ответ на запрос исследователя о комментарии представитель Microsoft указал на запись о приватности в блоге компании, посвященном Recall Preview:

«Мы обновили Recall, и он теперь детектирует конфиденциальную информацию такую как данные кредитных карт, пароли и персональные идентификаторы. При ее обнаружении скриншот не сохраняется и хранению не подлежит. Мы и далее будет совершенствовать эту функциональность. Если вы нашли данные, которые тоже стоит фильтровать, сообщите об этом через концентратор обратной связи».

Анонс Windows Recall в минувшем мае вызвал бурную дискуссию: появились опасения, что нововведение небезопасно. Фиксируя все действия пользователя на компьютере, дефолтно включенный ИИ-ассистент сохранял такие данные локально в открытом виде, что провоцировало кражу.

В ответ на резкую критику Microsoft изъяла Recall из пробных сборок ОС, предоставляемых по программе Windows Insiders, и пообещала внести исправления. В итоге ИИ-помощник теперь по умолчанию отключен, при каждом запуске требует аутентификации через Windows Hello и старательно шифрует хранимые конфиденциальные данные (последнее тестирование это подтвердило).

Надежность шифрования исследователь не смог оценить, однако в ходе экспериментов ему не удалось без запуска Recall открыть файл базы данных (ukg.db) и файлы из папки со скриншотами (AsymStore). Вместе с тем защита в виде Windows Hello, по его мнению, предоставляет злоумышленникам лазейку.

В тех случаях, когда на вход вместо биометрии установлен четырехзначный ПИН, взлом или кража этого ключа откроет доступ к ИИ-приложению. Его даже можно будет получить удаленно — с помощью TeamViewer.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД обнаружило новую схему обхода банковского антифрода

В ходе расследования дела о телефонном мошенничестве сотрудники Управления по борьбе с противоправным использованием инфокоммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) выявили новую схему, с помощью которой злоумышленники обходят антифрод-системы банков.

Как сообщает официальный телеграм-канал подразделения «Вестник киберполиции России», схема основана на использовании социальной инженерии, криптовалют и функции демонстрации экрана.

В УБК МВД обратилась потерпевшая, ставшая жертвой классической многоступенчатой атаки. На первом этапе злоумышленники получили доступ к ее учетной записи на портале Госуслуг: представившись сотрудниками оператора связи, они выманили у нее код из СМС-сообщения.

Затем жертва самостоятельно позвонила по номеру так называемой «технической поддержки», который ей оставили мошенники. Ее перенаправили в вымышленный «департамент по борьбе с мошенничеством», где рекомендовали перевести все сбережения в криптовалюту.

Как особенно подчеркнули сотрудники УБК МВД, в отличие от классических схем, злоумышленники не просили напрямую переводить деньги. Вместо этого они убедили жертву включить на смартфоне функцию демонстрации экрана. Благодаря этому они получили доступ к идентификационным данным криптокошелька и вывели все средства.

Подобные методы с использованием демонстрации экрана мошенники применяют не впервые: более года назад эту технику начали использовать при атаках на клиентов Сбербанка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru