Использующие Telegram мошенники выдают Android-вредоносов за фото

Использующие Telegram мошенники выдают Android-вредоносов за фото

Использующие Telegram мошенники выдают Android-вредоносов за фото

У распространителей Android-вредоносов через Telegram появилась новая уловка. Мошенники пишут в личку, провоцируя адресата взглянуть на фотографию, якобы содержащуюся в прикрепленном APK-файле.

О новых мошеннических рассылках в мессенджере предупредило Управление МВД РФ по организации борьбы с противоправным использованием ИКТ. Пользователям напоминают, что фото не могут иметь расширение .apk, и предостерегают от скачивания таких фейков.

 

Освоившие Telegram мошенники также могут выдать Android-зловреда за видео. Те, у кого любопытство возьмет верх над благоразумием, получат в награду инфостилера или банковского трояна.

По всей видимости, распространение вредоносных ссылок теряет свою эффективность благодаря повышению надежности защиты и осведомленности пользователей. Хотя успех подобных атак зависит также и от искусности социальной инженерии.

Так, недавно в известную схему обмана, в рамках которой злоумышленник выдает себя за сотрудника банка, был добавлен новый штрих. Потенциальным жертвам начали раздавать Android-трояна, выводящего поддельные пуш-уведомления о списании средств; такой помощник способен сделать последующий звонок с ложным сообщением о взломе более убедительным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru