Американцы продолжают пользоваться антивирусом Kaspersky, игнорируя бан

Американцы продолжают пользоваться антивирусом Kaspersky, игнорируя бан

Американцы продолжают пользоваться антивирусом Kaspersky, игнорируя бан

Далеко не все клиенты «Лаборатории Касперского» в США отказались от ее антивирусов после ввода запрета. Некоторые юзеры нашли способы обхода и теперь получают обновления через VPN или привязкой к зарубежному серверу.

Причины упрямства граждан, законопослушность которых стала притчей во языцех, различны. Одни довольны Kaspersky и не видят достойной альтернативы, другим жаль потраченных на лицензию денег, третьи возмущены надуманным обоснованием бана: публике не представили доказательств, что российские антивирусы — шпионский софт.

Некоторых рядовых пользователей возможность злоупотребления доступом, на которую намекнули американские власти, вообще не волнует. Они считают, что шпионы государственного уровня вряд ли ими заинтересуются.

Автозамена Kaspersky продуктом UltraAV произошла, по всей видимости, не у всех американских клиентов. Те, кто приобрел лицензию или ключ до ввода запрета, пока продолжают пользоваться российским антивирусом без особых проблем.

Для получения апдейтов они установили VPN либо вручную добавили в приложении сервер, находящийся за пределами США (служба обновлений Kaspersky теперь воспринимает их как жителей другой страны).

Помимо ввода запрета на продажи продуктов «Лаборатории Касперского» власти США внесли в санкционный список 12 ее сотрудников руководящего звена. В итоге российская ИБ-компания была вынуждена уйти с американского рынка, оставив пользователям прощальный подарок — бесплатный доступ к ее антивирусам до конца года.

Неделю назад стало известно, что Kaspersky решила ликвидировать британский офис. Однако это не уход из страны, местный бизнес будет переведен на партнерские каналы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru