Трояна Buhtrap вновь раздают с фейковых сайтов для юристов и финансистов

Трояна Buhtrap вновь раздают с фейковых сайтов для юристов и финансистов

Трояна Buhtrap вновь раздают с фейковых сайтов для юристов и финансистов

Эксперты F.A.C.C.T. зафиксировали новую атаку Buhtrap по своей клиентской базе. Сотрудник подопечной компании скачал трояна вместо шаблона документа, который он пытался найти через «Яндекс»; вредоносный сайт всплыл в первых строках поисковой выдачи.

Запуск Windows-зловреда, используемого для хищения денежных средств с корпоративных счетов в банках, был с успехом заблокирован. Анализ показал, что за полтора года затишья схема атак Buhtrap практически не изменилась.

Загруженный с поддельного сайта ZIP-архив содержит исполняемый файл с вводящим в заблуждение именем Документ № [0-9].exe — начальный загрузчик (лоадер). При его активации распаковывается дроппер, запускающий Wordpad.exe с пустым документом.

Развертывание целевой полезной нагрузки происходит, когда жертва закрыла окно Wordpad . По словам экспертов, этот трюк применяется для обхода песочниц.

Троян сохраняется на диск и прописывается в системном реестре на автозагрузку как экзешник с произвольным именем (на латинице). Весной 2023 года вредонос оседал в системах в виде DLL.

В рамках новой Buhtrap-кампании было выявлено несколько взаимосвязанных сайтов-приманок (все домены зарегистрированы в конце июля):

  • астраюрист[.]рф;
  • фин-баланс[.]рф;
  • финансовыйбаланс[.]рф;
  • законноерешение[.]рф (пока не используется).

Чтобы повысить их позиции в результатах поиска, злоумышленники применяют методы черной оптимизации (black SEO). Под встроенными в страницы кнопками «Скачать документ» скрыт редирект на другой вредоносный ресурс в той же инфраструктуре.

 

Русскоговорящая группировка Buhtrap объявилась в интернете осенью 2014 года. Ее жертвы — в основном российские юрлица; одноименный троян обычно распространяется через взломанные или специально созданные сайты для финансистов и юристов (метод watering hole), реже — вложением в поддельные письма.

Ущерб от атак Buhtrap в период с 2020 года по 2022-й в F.A.C.C.T. оценили в 2 млрд руб., за все годы активности кибергруппы в глобальном масштабе — в 6-7 млрд рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru