65% россиян осознают, что под видом открытки можно получить вредоноса

65% россиян осознают, что под видом открытки можно получить вредоноса

65% россиян осознают, что под видом открытки можно получить вредоноса

Две трети россиян (65%), принявших участие в опросе «Лаборатории Касперского», признали, что поздравительные открытки, которыми друзья и родня зачастую обмениваются в мессенджерах, могут оказаться вредоносными.

Как выяснилось, такие поздравления с днем рождения, Новым годом и т. п. получают 28% респондентов, а 62% — и получают, и рассылают. С результатами опроса ознакомились в РИА Новости.

Комментируя полученные данные, руководитель Kaspersky GReAT в России Дмитрий Галов подтвердил, что изображение, присланное от имени знакомого, может скрывать фишинговую ссылку.

Зафиксированы также случаи, когда выдаваемый за картинку или презентацию архивный файл загружал в систему зловреда. Конечной целью подобных атак в мессенджерах обычно является кража учеток.

Более изобретательные злоумышленники могут, к примеру, сначала прислать невинный медиафайл, а затем — вредоноса под видом софта для просмотра такого контента.

Во избежание неприятностей эксперты советуют не переходить по сомнительным ссылкам, обращать внимание на расширения в именах файлов (двойное должно насторожить), по возможности использовать двухфакторную аутентификацию для усиления защиты аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru