Banshee: появился новый инфостилер для атак на пользователей macOS

Banshee: появился новый инфостилер для атак на пользователей macOS

Banshee: появился новый инфостилер для атак на пользователей macOS

Исследователи в области кибербезопасности предупреждают о новом инфостилере — Banshee, разработанном специально для атак на пользователей macOS. Вредонос вытаскивает сохранённые в браузерах данные, а также информацию о криптокошельках.

На киберпреступных форумах Banshee предлагают по подписке — $3000 в месяц. Стилер работает как на x86_64-, так и на ARM64-устройствах.

«Banshee берёт в оборот сразу множество браузеров и криптовалютных кошельков, используя около 100 расширений», — пишут в отчёте исследователи из Elastic Security Labs.

В зону риска попадают пользователи Google Chrome, Mozilla Firefox, Brave, Microsoft Edge, Vivaldi, Yandex, Opera, OperaGX, Exodus, Electrum, Coinomi, Guarda, Wasabi Wallet, Atomic и Ledger.

Попав в систему, вредонос вытаскивает данные из связки ключей iCloud: пароли и заметки. Дополнительно Banshee пытается препятствовать анализу и отладке: в процессе запуска проверяется наличие виртуальной среды.

Кроме того, инфостилер задействует API CFLocaleCopyPreferredLanguages, чтобы избегать заражения систем с русским языком в качестве основного. Для отображения фейкового окна ввода пароля используется osascript (к этому же трюку прибегали Cuckoo и MacStealer).

Banshee также собирает файлы с расширениями .txt, .docx, .rtf, .doc, .wallet, .keys и .key из директорий «Рабочий стол» и «Документы». Вся собранная информация пакуется в ZIP-архив и отправляется на удалённый сервер — 45.142.122[.]92/send/.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru