Мошенники звонят от имени Соцфонда и предлагают перерасчет пенсии

Мошенники звонят от имени Соцфонда и предлагают перерасчет пенсии

Мошенники звонят от имени Соцфонда и предлагают перерасчет пенсии

Телефонные мошенники, атакующие россиян наиболее уязвимого возраста — пенсионеров, актуализировали маскировку и теперь представляются сотрудниками Социального фонда. Цель осталась прежней: кража денег и личных данных.

О новой уловке в рамках хорошо известной схемы предупредили в своем телеграм-канале российские киберкопы. Вместе с тем на ИБ-сайт «Мошеловка» продолжают поступать данные о мошеннических звонках от имени ПФР; по всей видимости, далеко не все обманщики отследили реорганизацию: вопросами пенсионного страхования теперь занимается Соцфонд.

Обновленный сценарий развода по телефону в целом остался прежним. Лжесотрудники фонда сообщают собеседнику о неучтенном стаже, якобы обнаруженном в ходе проверки. Размер пенсии можно увеличить, и заявку на перерасчет предлагается подать в телефонном режиме.

Если последовать инструкциям «благодетелей», они попросят для идентификации продиктовать одноразовый код из СМС и в результате получат доступ к аккаунту на Госуслугах или мобильному банку. В последнем случае это может обернуться попыткой вывода денежных средств со счета жертвы.

МВД напоминает: сотрудники Соцфонда никогда не звонят с просьбой озвучить СМС-код для записи на прием. При подозрении на мошенничество лучше всего завершить разговор и перезвонить в заявленную службу по официальному номеру.

Сбор персональных и платежных данных россиян под предлогом увеличения выплат из страховых фондов мошенники ведут уже несколько лет. Возможны и другие предлоги — в зависимости от повестки дня.

Могут меняться также обличья, используемые для обмана граждан, и каналы, по которым злоумышленники вступают в контакт. Последнее время предпочтение отдается телефонной связи и мессенджерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru