Google Chrome обзавёлся песочницей для движка V8

Google Chrome обзавёлся песочницей для движка V8

Google Chrome обзавёлся песочницей для движка V8

Google добавила поддержку песочницы V8 в браузере Chrome. Таким образом разработчики хотят избавить пользователей от проблем с повреждением памяти — классом уязвимостей, которым могут воспользоваться злоумышленники.

Как отмечает Сэмюэль Гросс из V8 Security, эта песочница предназначена для предотвращения повреждения памяти в V8 и распространения этого бага внутри хост-процесса.

Сама Google описывает V8 Sandbox как легковесную песочницу внутри процесса для JavaScript- и WebAssembly-движка, задача которой — снизить риски эксплуатации типичных брешей в V8.

Замысел разработчиков заключается в том, чтобы ограничить возможность выполнения кода V8 подмножеством виртуального адресного пространства процесса и изолировать его от остальной части процесса. Это нивелирует угрозу эксплуатации определённого типа уязвимостей.

Ранее пользователи Chrome находились в зоне риска в том числе из-за множества дыр в V8 (включая 0-day).

«Функциональность песочницы берёт в расчёт, что атакующий сможет произвольно модифицировать любую память внутри адресного пространства изолированной среды», — объясняет команда Chromium.

«Песочница также принимает во внимание возможность читать память за её пределами (например, через побочные аппаратные каналы). Именно поэтому задача здесь — защитить остальную часть процесса от действий злоумышленника».

Гросс предложил снизить риски возникновения уязвимостей в V8, перейдя на более безопасный для памяти язык — Rust. Рассматривался также ряд аппаратных мер, таких как теггирование памяти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru