За год число фишинговых ресурсов в рунете возросло более чем в 5 раз

За год число фишинговых ресурсов в рунете возросло более чем в 5 раз

За год число фишинговых ресурсов в рунете возросло более чем в 5 раз

В 2023 году «Лаборатория Касперского» заблокировала в пять раз больше фишинговых страниц в TLD-зоне RU, чем в 2022-м. В 2,5 раза возросло также число вредоносных ресурсов, в том числе тех, что зловреды используют в ходе работы.

Фишеры и прочие мошенники стали чаще интересоваться учетками россиян в мессенджерах. Схемы обмана с целью получения таких данных усложнились и нередко используют несколько каналов связи, в том числе телефон.

Объемы телефонного мошенничества по-прежнему высоки. В прошлом году подозрительные вызовы были зафиксированы у 43% пользователей Kaspersky Who Calls, с телефонным спамом столкнулись 94%.

Наибольшее количество звонков с неизвестных номеров пришлось на ноябрь. Такие сюрпризы вызывают у россиян чувство дискомфорта, иногда — даже страх.

«Сегодня мы не видим предпосылок к тому, чтобы объёмы фишинга и скама в ближайшее время снизились, — отметил Сергей Голованов, главный эксперт Kaspersky. — Наоборот, злоумышленники продолжают развивать свои тактики и разрабатывать многоступенчатые схемы выманивания данных, например, ссылаться на сферу деятельности жертвы. Такие атаки значительно усложняются в случаях, когда начинаются с сообщения в мессенджере якобы от знакомого или сотрудника той же сферы или сопровождаются фальшивыми голосовыми сообщениями».

Напомним, в конце прошлого года в Kaspersky Who Calls появилась возможность фильтрации звонков, поступающих через WhatsApp (сервис принадлежит компании Meta, деятельность которой в России признана экстремистской и запрещена).

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru