За год в Сеть утекло 240 млн телефонов и 123 млн имейл россиян

За год в Сеть утекло 240 млн телефонов и 123 млн имейл россиян

За год в Сеть утекло 240 млн телефонов и 123 млн имейл россиян

В 2023 году сервис DLBI (разведки уязвимостей и утечек данных) зафиксировал более 290 киберинцидентов в рунете. В результате было суммарно скомпрометировано 240 млн телефонных номеров и 123 млн имейл-адресов пользователей.

Украденные ПДн выставлялись на продажу в даркнете, расшаривались в закрытых форумах и телеграм-каналах, выкладывались в общий доступ. Заметим, похожую статистику опубликовала в прошлом месяце ГК «Солар».

Чаще всего утечки, по данным DLBI, происходили в таких вертикалях, как электронная коммерция (около 40% инцидентов), здравоохранение и индустрия развлечений (9 и 8,5% соответственно). По объему украденных данных лидируют банки (47% номеров телефона) и e-commerce (38% адресов имейл).

 

Примечательно, что доля крупных утечек (свыше 1 млн уникальных записей) за год сократилась с 30 до 10%. Злоумышленники теперь предпочитают объединять слитые базы с целью использования в дальнейших атаках (например, по методу credential stuffing).

«В 2022 году атаки были более целевыми и направлялись на крупные российские компании, взлом которых мог стать громким пиар-поводом, — комментирует основатель DLBI Ашот Оганесян, — После того как эти компании более плотно занялись информационной безопасностью, такая стратегия стала неэффективной и уступила место массовому сканированию российского сегмента сети с последующем взломом любых ресурсов, имеющих уязвимости».

Как выяснилось, утечки личных данных беспокоят 81% россиян. Чтобы заставить участников рынка усерднее блюсти интересы клиентов, власти решили ввести оборотные штрафы за такие инциденты и криминализировать незаконный оборот ПДн.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru