Пользователей Telegram атакуют мошенники с голосовыми дипфейками

Пользователей Telegram атакуют мошенники с голосовыми дипфейками

Пользователей Telegram атакуют мошенники с голосовыми дипфейками

Злоумышленники взламывают аккаунты Telegram и от имени жертвы просят ее знакомых о материальной помощи. Для пущей убедительности просьба подкрепляется голосовым сообщением, созданным с помощью ИИ.

Для получения доступа к аккаунту используется одна из уже обкатанных мошеннических схем: фейковое голосование, онлайн-опрос, подарочная подписка на Telegram Premium. Голосовые обращения, призванные убедить собеседника в необходимости денежного перевода, генерируются на основе аудиозаписей, найденных у жертвы, и дублируются во все ее чаты.

Откликнувшимся доброхотам высылается сфальсифицированное фото банковской карты с именем и фамилией, соответствующими паспортным данным жертвы взлома. Авторы одной из таких атак просили «одолжить» 200 тыс. руб., в другом случае пользователь «ВКонтакте», купившись на дипфейк, потерял порядка 3 тыс. рублей.

В конце прошлого года с аналогичной мошеннической схемой столкнулись русскоязычные пользователи WhatsApp. Перенос ее в Telegram зафиксировали, в частности, эксперты ГК «Солар»; за последний месяц они выявили более 500 новых доменов, созданных мошенниками для сбора ключей от аккаунтов в мессенджере.

Опрошенные РБК специалисты сошлись во мнении, что для России подобные сложные атаки новы, и пользователям в таких случаях следует удостовериться, что неожиданная просьба исходит от их знакомца — например, перезвонить ему по телефону.

«Сейчас для пользователей нет технических решений уровня UEBA, с поведенческой аналитикой и поиском аномалий, — комментирует главный специалист отдела комплексных СЗИ компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников. — Что касается социальных сетей и мессенджеров, то уверен, что они начнут применять поведенческую аналитику, основанную на ИИ, для защиты своих клиентов от подобного рода атак в ближайшее время. Думаю, что в течение ближайших 5-10 лет подобные решения по защите пользователей от вымогательских атак, сгенерированных ИИ, станут нормой жизни и будут доступны на премиальных подписках мессенджеров и в виде специализированных персональных защитных приложений».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru