Мошенники играют на банковских санкциях

Мошенники играют на банковских санкциях

Аферисты стали использовать повестку ограничений для банков, попавших под санкции в феврале. Телефонные мошенники пугают клиентов “заморозкой” счетов и предлагают перевести деньги на “безопасный счет”.

В конце февраля Евросоюз ввел очередной пакет санкций в отношении России. Под них в том числе попали Тинькофф Банк, Альфа-банк и Росбанк. К тому же у Тинькофф вскоре заблокировали приложения в App Store, а Росбанк только накануне сообщил о мощной DDoS-атаке.

Финансовые организации заявляют о безопасности работы для клиентов, но худшие сценарии по сюжету санкций уже разошлись среди телефонных мошенников. Теперь аферисты звонят жертвам, говорят о возможной потере средств и переводят деньги на “безопасные” свои счета.

За первые весенние недели тревожные звонки от “сотрудников” подсанкционных банков поступали 30% россиян, пишут “Известия”. Цифра основана на соцопросе маркетплейса “Выберу.ру”.

Примерно 20% респондентов заявили, что сразу распознали в звонившем мошенника, 15% — усомнились в их словах, положили трубку и сами перезвонили в банк. Еще 9% россиян всё же поверили преступникам и перевели им свои накопления.

Возможность такого манипулирования связана с еще пандемийным переходом многих банков на дистанционный формат обслуживания, считают эксперты.

В основе большинства сценариев мошенничества лежит отсутствие безопасных каналов связи банка с клиентом, это и провоцирует рост хищения денег от имени псевдосотрудников банков, отмечает аудитор, кандидат экономических наук Ольга Разина.

Хайп на европейских санкциях и остальных ограничениях возможен только в случае, когда ситуации “своевременно не разъясняются всем клиентам и у банка не работает быстрая активная система оповещения, помогающая вкладчику сохранить доверие”, подтверждает управляющий партнер Адвокатского бюро города Москвы “Позен и Партнеры” Марина Позен.

Если все банки почаще будут напоминать свои контакты, единые номера сообщений, улучшать работу приложений, просить вкладчиков использовать не только номера телефонов, но и кодовые слова, телефонные мошенники будут бессильны, заключает она.

Добавим, из других свежих легенд от аферистов — подозрения в измене Родине из-за якобы переводов в поддержку украинской армии и предложения легкого заработка от крупных маркетплейсов Ozon и Wildberries.

Что касается фишинговых и скам-ресурсов, эксперты заметили тенденцию перехода мошенников из доменной зоны .ru в зону .com. “Переезд” фишеров связан с эффективной работой вендоров и властей в сфере кибербезопасности, а также с желанием мошенников адаптировать зараженный сайт под все языки и геолокации.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru