В даркнет слили клиентскую базу Gemini на 5,7 млн записей

В даркнет слили клиентскую базу Gemini на 5,7 млн записей

Криптобиржа Gemini предупредила клиентов о фишинговых рассылках: злоумышленники используют адреса, которые, предположительно, были украдены в ходе хакерской атаки на одного из субподрядчиков. Системы самой компании инцидент не затронул, учетные данные пользователей и средства на счетах не пострадали.

Взломщикам удалось похитить лишь имейл-адреса и неполные номера телефонов клиентов Gemini. В сентябре базу, якобы содержащую 5,7 млн записей, выставили на продажу на киберпреступном форуме.

В следующем месяце этот лот уже предлагал другой продавец, а в середине ноября появилось объявление о продаже баз данных нескольких криптобирж, в том числе Gemini.

Ни одна из попыток монетизировать результаты труда взломщиков не увенчалась успехом; в итоге ПДн пользователей Gemini предложили другим форумчанам в безвозмездное пользование.

 

В алерте ИБ-службы компании приведены инструкции для тех, кто хочет сменить привязанный к аккаунту имейл, а также рекомендации по усилению защиты. Рост популярности криптовалюты привлек к этой сфере внимание аферистов, ищущих легкой наживы; чтобы уберечь учетную запись Gemini от взлома, пользователям советуют использовать двухфакторную аутентификацию (2FA) и/или аппаратные токены — такие как YubiKey и Titan Key, созданный умельцами Google.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru