Данные сотрудников Билайна утекли в Сеть

Данные сотрудников Билайна утекли в Сеть

Неизвестный хакер выложил в открытый доступ данные внутренних пользователей «Билайна». Оператор связи подтвердил утечку и проводит расследование.

Вчера, 1 декабря, в Telegram-канале «Утечки информации» появилось сообщение о публикации ПДн сотрудников «Билайна». Автором слива, по данным @dataleak, является источник, которые ранее таким же образом засветил клиентские базы Tele2, «Почты России», GeekBrains, Delivery Club, tutu.ru и многих других поставщиков услуг в России.

«Данные наших клиентов в безопасности, — подчеркнул представитель «Билайна», комментируя инцидент для «РИА Новости». — Информацию о попадании в открытый доступ данных из корпоративного справочника, который доступен каждому сотруднику "Билайна", подтверждаем».

Какие именно данные попали в паблик и в каком объеме, в пресс-службе не уточнили. Канал @dataleak дал более подробную информацию: опубликованы четыре файла с ПДн, разбитыми по регионам: московский, южный, уральский и центральный.

Файлы содержат следующие сведения:

  • имя пользователя домена vimpelcom.ru (более 198 тыс. уникальных логинов);
  • email в домене beeline.ru (около 67,5 тыс. уникальных адресов);
  • мобильный телефон (89,5 тыс. уникальных номеров);
  • домашний телефон (порядка 11 тыс. уникальных номеров);
  • ФИО (в кодировке Base64);
  • прочая служебная информация.

По словам автора слива, он добыл эту базу, получив доступ к службе LDAP телеоператора.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru