Вредонос Raccoon переписан на C, стал быстрее воровать данные

Вредонос Raccoon переписан на C, стал быстрее воровать данные

Вредонос Raccoon переписан на C, стал быстрее воровать данные

Инфостилер Raccoon, два месяца не подававший признаков жизни, вернулся в новой версии (2.0), которая, по свидетельству S2W, пока мало чем отличается от предыдущей. Недоработки в новом коде и отсутствие некоторых функций говорят о вероятности обновлений; развитие версии 1.0 прекращено — вирусописатели сами заявили об этом.

В конце марта участники проекта Raccoon были вынуждены свернуть свои операции из-за гибели основного разработчика; соответствующее объявление обнаружили в даркнете специалисты S2W. Автор поста пообещал вернуться с новой версией зловреда, а в середине мая в Telegram-канале кибергруппы появились подробности новинки, проходящей тестирование.

В начале текущего месяца экспертам удалось раздобыть образец Raccoon V2 — в ходе вредоносной кампании FakeCrack, в рамках которой раздавались различные инфостилеры, в том числе RedLine. Проведенный в S2W анализ показал, что вернувшийся «енот» переписан на C/C++, то есть стал проворнее, а также получил новый билдер, фронтенд и бэкенд.

Упаковщик кода остался прежним, строки, как и ранее, шифруются с использованием Base64 и RC4. Из отличий самое очевидное — появление «визитной карточки» Raccoon в лог-файле.

 

Поток выполнения в целом сохранился, хотя многие части вредоносной программы были изменены.

 

При запуске зловред проверяет страну, в которую прибыл (ищет строку «ru» в дефолтном Locale Name), но никаких действий после этого пока не совершает. Он также пытается удостовериться, что текущий процесс запущен с привилегиями Local System, но результат тоже не использует (прежний Raccoon пускал в ход функцию, дублирующую токен explorer.exe).

Адреса центров управления (у подвергнутого анализу семпла их было пять) вшиты в код. Формат конфигурационного файла, получаемого с сервера, изменен с JSON на кастомный. Для сбора информации оттуда же загружаются восемь DLL; системные данные отсылаются на C2 без создания файла, как ранее.

Список объектов для кражи, интересующих Raccoon, остался примерно тем же:

  • хранилище браузера;
  • установленные криптовалютные расширения браузера (MetaMask, TronLink, BinanceChain, Ronin, coinomi, electrum и т. п.);
  • программы-кошельки (exodus, atomic, jaxx, binance, coinomi, electrum и проч.) и файлы wallet.dat на локальных дисках;
  • локальные файлы по выбору оператора;
  • все, что связано с Telegram.

Обновленный инфостилер также умеет делать и отсылать скриншоты, выполнять дополнительные команды и загружать других зловредов.

Распространяется Raccoon V2 пока по-прежнему — через кряки, однако аналитики предупреждают, что в дальнейшем могут появиться и другие способы.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru