В арсенал EnemyBot добавлены эксплойты для WordPress и продуктов VMware

В арсенал EnemyBot добавлены эксплойты для WordPress и продуктов VMware

В арсенал EnemyBot добавлены эксплойты для WordPress и продуктов VMware

Анализ новейших образцов EnemyBot, проведенный в AT&T Alien Labs, показал, что набор эксплойтов Linux-зловреда был расширен до 24. В списке уязвимостей, которые он использует для самораспространения, появились новые позиции, в том числе недавно обнародованные лазейки в продуктах VMware, F5 и серверах WordPress.

Вредонос EnemyBot, основной задачей которого является проведение DDoS-атак, появился в поле зрения ИБ-экспертов в прошлом месяце. Он атакует сетевые, IoT- и Andoid-устройства, пытаясь взломать их путем брутфорса или через эксплойт, а также снабжен сканером, позволяющим отыскивать уязвимые серверы, роутеры и подключенные к Сети гаджеты.

Согласно AT&T, инструменты атаки, которые создатели EnemyBot добавили в его арсенал, ориентированы на следующие RCE-уязвимости:

  • CVE-2022-22954 в VMware Workspace ONE Access и VMware Identity Manager; патчи и PoC-код опубликованы в прошлом месяце;
  • CVE-2022-22947 в шлюзах Spring; устранена как 0-day в марте, в апреле зафиксированы множественные попытки эксплойта;
  • CVE-2022-1388 в софте BIG-IP разработки F5 для контроля сетевого трафика (балансировщики нагрузки, прокси-серверы); патчи вышли в этом месяце, публикация PoC спровоцировала волну атак;
  • обнародованная в феврале лазейка в Adobe ColdFusion 11, которой пока не присвоили CVE-идентификатор;
  • опубликованная в апреле уязвимость в генераторе PHP-кодов Scriptcase 9.7, CVE пока нет;
  • закрытая в апреле возможность инъекции команд в игровом WiFi-роутере Razar Sila, CVE пока нет.

Также в перечне появились две LFI-уязвимости (подключение произвольных файлов на сервере) — в WordPress-плагинах Video-Synchro-PDF и Cab-Fare-Calculator (март 2022, пока не получили CVE).

Новейший вариант EnemyBot состоит из четырех компонентов: Python-модуля для загрузки зависимостей и компиляции в исполняемый файл для различных ОС, основной секции кода бота, средств обфускации и модуля, отвечающего за взаимодействие с центром управления.

Сканер уязвимостей и DDoS-функции бот включает и выключает по команде. Из последних примечательна RSHELL, получив которую, вредонос создает обратный шелл на зараженном устройстве.

Исследователи предупреждают, что высокие темпы освоения новых уязвимостей способны в скором времени превратить EnemyBot в серьезную угрозу. Более того, кто-то расшарил исходники на GitHub, и теперь вооруженный до зубов Linux-бот доступен даже самым неумелым хакерам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru