Новый Windows-инфостилер стал улучшенной версией RedLine

Новый Windows-инфостилер стал улучшенной версией RedLine

Новый Windows-инфостилер стал улучшенной версией RedLine

Исследователь сетевых угроз Брэд Дункан (Brad Duncan) обнаружил спам-кампанию, нацеленную на распространение инфостилера META (не путать с организацией Meta, признанной в России экстремисткой). Злоумышленники маскируют свои письма под извещение о статусе платежа и снабжают их вредоносным вложением в формате .xls.

Похититель паролей META появился на черном рынке всего месяц назад. Новый Windows-зловред позиционируется как улучшенная версия RedLine и предоставляется в пользование по подписке — как услуга (Malware-as-a-Service, MaaS).

Вредонос умеет воровать учетные данные, сохраненные в браузерах (Chrome, Edge, Firefox), и ключи к криптокошелькам. Он также с помощью PowerShell вносит свой exe-файл в список исключений Microsoft Defender, чтобы снизить риск обнаружения.

Цепочка заражения в рамках выявленной киберкампании вполне стандартна. Прикрепленный к фальшивому письму документ Excel содержит вредоносный макрос — VBS-код, который получателю предлагается запустить вручную.

 

Для пущей убедительности потенциальной жертве отображают логотип DocuSign, свидетельствующий о защите контента электронной подписью. После запуска вредоносный скрипт начинает скрытно загружать со сторонних сайтов различные файлы для формирования финальной полезной нагрузки. Их содержимое закодировано по base64, или применен обратный порядок следования байтов — для обхода антивирусов.

Итоговому исполняемому файлу присваивается имя qwveqwveqw.exe (скорее всего случайное). Чтобы обеспечить META Stealer постоянное присутствие, в системном реестре создается новый ключ. С этого момента явным признаком заражения является трафик, который зловредный экзешник генерирует при обмене с C2-сервером (московский 193[.]106[.]191[.]162  в сетях AS-провайдера, зарегистрированного в Красноярске).

 

По всей видимости, рост популярности нового инфостилера, так же как Mars Stealer и BlackGuard, обусловлен уходом со сцены более мощного конкурента Raccoon. Владельцы этого MaaS-вредоноса свернули свои операции в конце прошлого месяца — но пообещали вернуться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru