Новый Windows-инфостилер стал улучшенной версией RedLine

Новый Windows-инфостилер стал улучшенной версией RedLine

Новый Windows-инфостилер стал улучшенной версией RedLine

Исследователь сетевых угроз Брэд Дункан (Brad Duncan) обнаружил спам-кампанию, нацеленную на распространение инфостилера META (не путать с организацией Meta, признанной в России экстремисткой). Злоумышленники маскируют свои письма под извещение о статусе платежа и снабжают их вредоносным вложением в формате .xls.

Похититель паролей META появился на черном рынке всего месяц назад. Новый Windows-зловред позиционируется как улучшенная версия RedLine и предоставляется в пользование по подписке — как услуга (Malware-as-a-Service, MaaS).

Вредонос умеет воровать учетные данные, сохраненные в браузерах (Chrome, Edge, Firefox), и ключи к криптокошелькам. Он также с помощью PowerShell вносит свой exe-файл в список исключений Microsoft Defender, чтобы снизить риск обнаружения.

Цепочка заражения в рамках выявленной киберкампании вполне стандартна. Прикрепленный к фальшивому письму документ Excel содержит вредоносный макрос — VBS-код, который получателю предлагается запустить вручную.

 

Для пущей убедительности потенциальной жертве отображают логотип DocuSign, свидетельствующий о защите контента электронной подписью. После запуска вредоносный скрипт начинает скрытно загружать со сторонних сайтов различные файлы для формирования финальной полезной нагрузки. Их содержимое закодировано по base64, или применен обратный порядок следования байтов — для обхода антивирусов.

Итоговому исполняемому файлу присваивается имя qwveqwveqw.exe (скорее всего случайное). Чтобы обеспечить META Stealer постоянное присутствие, в системном реестре создается новый ключ. С этого момента явным признаком заражения является трафик, который зловредный экзешник генерирует при обмене с C2-сервером (московский 193[.]106[.]191[.]162  в сетях AS-провайдера, зарегистрированного в Красноярске).

 

По всей видимости, рост популярности нового инфостилера, так же как Mars Stealer и BlackGuard, обусловлен уходом со сцены более мощного конкурента Raccoon. Владельцы этого MaaS-вредоноса свернули свои операции в конце прошлого месяца — но пообещали вернуться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru