Мошенники отображали рекламу в Android-приложениях ботам

Мошенники отображали рекламу в Android-приложениях ботам

Интересную кибермошенническую схему использовали для отображения рекламы в приложениях для мобильной операционной системы Android. Оказалось, что некоторые злоумышленники показывали рекламу ботам вместо реальных пользователей.

Занималась этим компания We Purchase Apps, на которую издание BuzzFeed вышло через сотрудницу по имени Натали Андреа. Андреа хотела купить от лица компании Android-приложение Emoji Switcher.

В итоге исследователи выяснили, что We Purchase Apps позиционировалась в качестве рекламного агента, который предлагал услуги подключения мобильных приложений к рекламной сети.

На деле же реклама демонстрировалась ботам, а не живым пользователям. Именно так мошенники пользовались трафиком крупных компаний. Общий доход мошенников составил $75 миллионов в год.

Результаты исследования даже прокомментировала Google — интернет-гигант подтвердил наличие рекламного ботнета, которому, по сведениям компании, удалось заработать около $10 миллионов.

Среди участвовавших в схеме приложений были и очень популярные. Например, EverythingMe, которое скачали 20 миллионов раз с официального магазина Google Play.

Кстати, обращали когда-нибудь внимание на то, что удаленное вами мобильное приложение возникает везде, куда бы вы не отправились в Сети со своего смартфона или планшета? Так вот, это может быть отнюдь не случайным совпадением. Оказалось, что компании стараются использовать iOS и Android для вычисления, какие именно пользователи деинсталлировали недавно приложения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru