Магазин Amazon.com вышел из строя на 20 минут

Вебсайт Amazon.com выключился на короткий срок 19 августа 2013 года. Деактивирована только американская и канадская версия магазина. VentureBeat утверждает, что ресурс был неактивным на протяжении 20 минут, что подтверждают вебсайты Down For Everyone и Just Me. Причины выключения магазина Amazon не называются.

Время, которое вебсайт оставался неактивным, точно не определено. По некоторым оценкам срок простоя составлял 15, 25, 40 или 45 минут. Если даже ресурс простоял без работы 40 минут это могло стоить компании почти $4,72 млн, как сообщает Puget Sound Business Journal. В среднем продажи компании составляют $117882 в минуту. Впрочем, летом в будний день активность пользователей могла оказаться намного ниже.

По данным Gigaom, локальные версии магазина Amazon в разных странах успешно работали. Ресурсы компаний Zappos и Diapers.com, которые также принадлежат Amazon, были активны.

Домашняя страница Amazon практически никогда не выключается, поэтому мы подозреваем, что причиной деактивации сайта стала хакерская атака. Разумеется, официально Amazon не подтверждает эту теорию, так что скорее всего она не верна. Добавим также, что в прошлом году сервис Amazon Elastic Compute Cloud (EC2) выключался как минимум пару раз: в июне и октябре. Из-за этого из строя вышли Netflix, Instagram и Reddit.

Добавим, что главная страница Google также не открывалась на протяжении 5 минут 16 августа 2013 года. Стоимость простоя составила $545 тысяч. Недоступность Google.com также привела к 40-процентному падению мирового трафика. Наблюдались проблемы с Outlook.com и сайтом New York Times. Западных пользователей беспокоит, что ряд крупнейших ресурсов отключается с перерывом в несколько дней без ярко выраженных причин.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru