Антивирус посчитал себя вирусом

Антивирус посчитал себя вирусом

У каждого антивируса случаются ложные срабатывания. Плохо, если они приходятся на свои собственные рабочие файлы. Такой курьёз произошёл с антивирусной программой Sophos. Она распознала в некоторых своих файлах наличие вредоноса Shh/Updater-B.

Ложные срабатывания начали происходить у пользователей Windows после автоматического обновления антивируса 19 сентября в 21:32 UTC, а именно после скачивания апдейта javab-jd.ide через систему автоматического обновления Live Protection, сообщает Xakep.ru.

В зависимости от настроек, антивирус может либо информировать пользователя об угрозе, либо автоматически удалять заражённые файлы. Если у пользователя был установлен именно последний вариант, то ситуация развивалась по худшему сценарию: антивирус удалял важные бинарники, которые были необходимы для проведения автоматического апдейта. Таким образом, после этого программа прекращала обновляться, совершив своеобразную лоботомию.

Компания Sophos признала факт ложного срабатывания и подчеркнула, что ложные срабатывания бывают у каждого антивируса, так что в этой истории нет ничего необычного. Кроме того, антивирус Sophos в последней версии ложно детектировал Shh/Updater-B не только в своих файлах, но и в бинарниках многих других программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru