Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Российскому бизнесу не хватает надежных и производительных NGFW

Согласно результатам опроса, проведенного Positive Technologies, россияне при выборе межсетевого экрана нового поколения (NGFW) в основном обращают внимание на функциональность, надежность и производительность.

С уходом зарубежных производителей NGFW с российского рынка бизнес-структурам пришлось рассматривать отечественные аналоги, планировать переход, внедрять их и использовать. У PT тоже имеется такое решение, и, прежде чем выпустить его на рынок, разработчики решили узнать, что важно для потребителей в продуктах такого класса и каких проблем они хотели бы избежать.

Опрос проводился в период с апреля по июль с использованием профильных СМИ и телеграм-каналов. В нем приняли участие порядка 250 ИТ- и ИБ-специалистов российских компаний разного профиля и разной величины.

Как оказалось, NGFW используют 56% опрошенных, иногда вместе с дополнительными системами защиты периметра (классическими файрволами, прокси-серверами, бесплатными инструментами). Чаще всего NGFW можно встретить в ИТ-компаниях, малых и средних кредитно-финансовых организациях, промышленном бизнесе среднего размера.

Больше всего в NGFW ценятся такие функции безопасности, как контроль приложений, контроль пользователей и предотвращение вторжений.

 

Из ИТ-функций наиболее популярны маршрутизация трафика, централизованное управление и поддержка отказоустойчивой конфигурации.

 

 

В идеале NGFW, по словам экспертов, должен быть незаметен для обычного пользователя, однако отсутствие проблем отметили лишь 16% участников опроса.

Около трети респондентов пожаловались на низкую производительность, чуть больше недовольны качеством обнаружения сетевых угроз из-за отсутствия коробочной экспертизы. Четверть респондентов не устраивает количество поддерживаемых режимов работы и протоколов маршрутизации, еще столько же — сложность администрирования.

 

Кроме того, выяснилось, что 75% компаний используют аппаратный межсетевой экран, а 50% — ещё и виртуальные машины. Облачные NGFW пока непопулярны, хотя крупный бизнес уже готовится к переходу, и спрос на такие услуги будет расти. Это означает, что продукт должно поставляться в нескольких формфакторах, чтобы у клиентов был выбор.

Об NGFW недавно и в очередной раз говорили также в студии AM Live. Опрос, проведенный среди слушателей эфира, показал, что для половины решающим фактором при выборе такого продукта является функциональность.

 

В российских NGFW, коих уже около двух десятков на рынке, зрителей AM Live меньше всего устраивает надежность, функциональность и производительность.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru