Аналитики исследовали 340 млн учетных данных, попавших в Сеть с начала 2023 года и выяснили, что 1 млн из них — это аккаунты пользователей российских социальных сетей. Еще почти миллион представляют собой имейл-адреса.
Точнее — 887 707 пользователей популярных российских почтовых сервисов оказались в открытом доступе за первые 4 месяца этого года. Свежей статистикой поделились на конференции “РТК-Солар”, посвященной ключевым внешним цифровым угрозам на российские компании.
Еще 980 тысяч — это пользователи российских социальных сетей, подчеркивают аналитики. 134 тыс. аккаунтов приходятся на клиентов отечественных банков.
Всего ИБ-специалисты “РТК-Солар” проанализировали 338 млн учетных данных, слитых из 10 тыс. различных сервисов. Названия компаний-жертв утечек эксперты приводить не стали, но рассказали о “многоразовости” использования “сливов”.
На первом этапе заражаются домашние компьютеры и мобильные устройства пользователей. Потенциально полезные данные выкачивают с помощью троянов-стилеров.
Полученные сведения сразу попадают на черный киберрынок.
В первую очередь, их покупают для поиска и кражи аккаунтов — их легче всего монетизировать. Речь об “учетках” игровых платформ, стриминговых сервисов, онлайн-кинотеатров и подобных ресурсов.
Уже отработанные логи с троянов-стилеров интересны и для других киберпреступников, подчеркивают эксперты. Злоумышленники ищут в них корпоративные данные или применяют ПДн в социальной инженерии.
Согласно отчёту “РТК-Солар”, за 4 месяца 2023 года в открытый доступ попали данные 120 отечественных организаций. Общий объем “утечек” — 300 млн строк или 1,1 ТБ информации. Больше всего пострадал ретейл и e-commerce — 40% всех утечек, на втором месте — кредитно-финансовый сектор (29%), замыкает тройку антирейтинга строительство и девелопмент (13%). У госсектора — всего 2%. По столько же у ИТ и сферы услуг.