Яндекс ID отвязывается от сторонних приложений

Яндекс ID отвязывается от сторонних приложений

Яндекс ID отвязывается от сторонних приложений

"Яндекс" начал ограничивать использование пароля от аккаунта в сторонних приложениях. Изменения объясняют политиками безопасности. “Окно” Яндекс ID закроется постепенно — процесс займет несколько месяцев.

На запрет авторизации с паролем от аккаунта Яндекса в сторонних приложениях обратил внимание ТАСС.

“5 мая 2023 года мы закрываем возможность использовать пароль от аккаунта "Яндекс ID" в сторонних почтовых приложениях, календарях и клиентах к "Яндекс Диску", которые подключаются по протоколам POP3 / IMAP / SMTP / WebDAV / CalDAV", — цитирует агентство клиентскую рассылку от имени корпорации.

Решение обосновывают желанием повысить безопасность аккаунтов пользователей. Это нужно, чтобы “избежать любых компрометирующих действий со стороны сторонних сервисов, которые могут угрожать пользователям и их персональным данным”, объяснили в ИТ-гиганте.

"Яндекс" рекомендовал пользователям почтовых клиентов Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird, The Bat, а также стандартных почтовых клиентов macOS, Android и Microsoft Windows, сделать отдельные пароли приложений. Для этого в настройках аккаунта Яндекса нужно выбрать разделы “Безопасность”—“Доступ к вашим данным”—“Пароли приложений”.

Возможность авторизации по Яндекс ID обещают закрывать постепенно. Такие “волны” начались еще в апреле. В "Яндексе" отметили, что предупреждают пользователей об изменениях за несколько недель и высылают подробную инструкцию о дальнейших действиях.

Весь процесс прикрытия Яндекс ID для сторонних приложений может занять несколько месяцев, сообщили в компании. На каждом этапе авторизация отключается у нескольких десятков тысяч пользователей.

Напомним, за последний год в сервисах Яндекса случилось несколько крупных утечек. В конце февраля 2022 года в Сеть попали данные клиентов Яндекс.Еда — почти 60 тыс. пользователей. Злоумышленники даже создали специальный сайт, “привязав” слитые ПДн к интерактивной карте. За этот инцидент компанию оштрафовали на 60 тыс. рублей.

Прошлым летом в открытый доступ выложили базы Яндекс.Практикум, включая тот самый Яндекс ID — 300 тыс. строк. А в январе уже этого года бывший сотрудник “Яндекса” "слил" репозиторий исходного кода.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru