В Сеть попал PoC-эксплойт для критической уязвимости в Microsoft Word

В Сеть попал PoC-эксплойт для критической уязвимости в Microsoft Word

В Сеть попал PoC-эксплойт для критической уязвимости в Microsoft Word

PoC-эксплойт (proof-of-concept) для критической уязвимости CVE-2023-21716 уже лежит в Сети. Эта брешь затрагивает Microsoft Word, может использоваться с помощью специально созданного RTF-документа и приводит к удалённому выполнению кода.

К счастью, Microsoft выпустила патчи для этой дыры вместе с февральским набором обновлений. О CVE-2023-21716 корпорации сообщил исследователь Джошуа Дрейк ещё в ноябре 2022 года.

Проблема кроется в парсере файлов RTF, встроенном в Microsoft Word. Если условному злоумышленнику удастся использовать брешь в атаке, он сможет удалённо выполнить вредоносный код с правами жертвы. Для эксплуатации достаточно отправить пользователю специально созданный документ RTF, аутентификация при этом не требуется.

«В Microsoft Office 2010 и более поздних версиях используется механизм Protected View (защищённый просмотр), минимизирующий вред от вредоносных документов, загруженных из непроверенных источников, — писал Дрейк в отчёте, который направил представителям Microsoft.

«Именно из-за Protected View атакующему понадобится дополнительная уязвимость, которая позволит выйти за пределы песочницы».

PoC-эксплойт специалиста представляет собой скрипт в формате Python. Его можно использовать для создания файла, который задействует уязвимость в атаке. Microsoft, к слову, подтвердила данный вектор атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru