Итоги пилотных MaxPatrol VM: в 100% компаний не закрыты опасные уязвимости

Итоги пилотных MaxPatrol VM: в 100% компаний не закрыты опасные уязвимости

Итоги пилотных MaxPatrol VM: в 100% компаний не закрыты опасные уязвимости

Компания Positive Technologies огласила результаты проверок защищенности активов российских компаний, проведенных в этом году. Известные уязвимости высокой степени риска (эксперты называют их трендовыми) обнаружены во всех исследованных инфраструктурах; одна из дыр — в Microsoft .NET Framework — присутствовала в системах 48% организаций.

Неутешительные данные были представлены на пресс-мероприятии «Как дела с уязвимостями? Взгляд вендоров программного обеспечения, ИБ-компаний и пользователей», проведенном сегодня, 22 ноября, в рамках кибербитвы Standoff. В Топ-10 распространенных проблем ошли атакуемые уязвимости в продуктах Microsoft, в том числе дыры двух-трехлетней давности.

Исследование проведено по результатам 27 крупнейших пилотных проектов MaxPatrol VM. В среднем в пределах пилотной зоны выявлялось около 600 уязвимостей высокой и критической степени опасности, которые вендоры продуктов уже закрыли.

Что хуже, десятая часть трендовых уязвимостей присутствовала в активах высокой степени значимости. На каждые 100 активов в среднем приходится 47 таких уязвимостей, а на каждый актив высокой степени значимости — в среднем две.

В Топ-10 трендовых проблем, выявленных в ходе проверок, вошли известные уязвимости в компонентах Windows и пакетах Microsoft Office. Так, CVE-2020-0646 в платформе .NET Framework была найдена у 48% компаний, CVE-2021-40444 в движке MSHTML — у 41% организаций. Эти же уязвимости до сих пор составляют угрозу для активов высокой степени значимости.

 

«По нашим данным, самые опасные уязвимости (мы их называем трендовые) распространены повсеместно во всех отраслях, в том числе на критически важных активах, — подчеркнул Эльман Бейбутов, директор PT по развитию продуктового бизнеса. — В ситуации, когда установить все доступные обновления ПО невозможно, а экспертов, готовых работать с уязвимостями (приоритизировать, устранять, проверять установку обновлений или вводить другие компенсационные меры) мало, компаниям нужны отечественные решения, которые помогут построить эффективный процесс vulnerability management (VM) и будут взаимодействовать со смежными системами для достижения оптимального результата».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru