Критические уязвимости в Etherpad грозят захватом контроля над сервером

Критические уязвимости в Etherpad грозят захватом контроля над сервером

Критические уязвимости в Etherpad грозят захватом контроля над сервером

В текстовом редакторе Etherpad сборки 1.8.13 найдены две уязвимости, позволяющие угнать аккаунт администратора, выполнить произвольный код на сервере и украсть конфиденциальные документы. Одну дыру производитель закрыл; вторая ждет своей заплатки, но эксплойт в этом случае гораздо сложнее.

Инструмент Etherpad, предоставляющий интерфейс для совместной работы в реальном времени, пользуется большой популярностью как opensource-альтернатива Google Docs. О наличии уязвимостей участникам проекта сообщили в начале текущего месяца исследователи из SonarSource.

Согласно описанию в блоге компании, проблема CVE-2021-34817 привязана к чат-компоненту Etherpad. Данная уязвимость позволяет посредством XSS-атаки захватить контроль над любым аккаунтом пользователя, в том числе с объемом прав администратора. Используя привилегированную учетную запись, злоумышленник сможет украсть или подменить конфиденциальные данные.

Уязвимость CVE-2021-34816 вызвана отсутствием верификации и санации параметров при передаче бэкенд-серверу команд на установку плагина из npm-репозитория. В итоге открылась возможность протащить в систему зловреда, подменив имя пакета или указав URL вредоносного файла на стороннем сервере. Подобная инъекция требует прав администратора (в Etherpad такой аккаунт по умолчанию отсутствует).

Комбинация найденных багов, по словам исследователей, позволит автору атаки взломать админ-аккаунт и использовать полученные привилегии для выполнения своего кода на сервере.

 

Для устранения XSS-уязвимости участники opensource-проекта выпустили обновление 1.8.14, которое пользователям Etherpad рекомендуется установить, чтобы снизить риски.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru