0-click уязвимость затрагивала все смартфоны Samsung с 2014 года

0-click уязвимость затрагивала все смартфоны Samsung с 2014 года

0-click уязвимость затрагивала все смартфоны Samsung с 2014 года

Южнокорейский производитель смартфонов Samsung выпустил майские обновления безопасности, призванные устранить критическую уязвимость, затрагивающую все смартфоны вендора с 2014 года.

Проблема кроется в том, как кастомизированная разработчиками под устройства Samsung версия Android обрабатывает формат изображений Qmage (файлы .qmg)

Поддержку этого формата южнокорейский техногигант реализовал в конце 2014 года. Именно с того момента смартфоны Samsung неизменно работают с файлами .qmg.

На уязвимость обратил внимание исследователь в области кибербезопасности из Google Project Zero. Брешь была выявлена в способе обработки отправленных на устройство изображений в формате Qmage. За эту функцию отвечает специальная графическая библиотека Android — Skia.

По словам специалиста, злоумышленник может использовать баг в атаках без всякого взаимодействия с пользователем. Это так называемый метод «0-click». Вектор атаки довольно простой, ведь Android автоматически перенаправляет все изображения библиотеке Skia, а последняя уже обрабатывает их и создаёт миниатюры.

Чтобы продемонстрировать наличие уязвимости, эксперт написал код эксплойта, который задействовал приложение «Сообщения» и обработку SMS и MMS. Таким образом, отправив текстовое сообщение с мультимедийной составляющей, можно выполнить любой вредоносный код на целевом устройстве.

К счастью, как мы уже отметили выше, разработчики Samsung выпустили майский набор обновлений, устраняющий описанную исследователем проблему безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru