Facebook: Мы случайно собрали контакты 1,5 млн людей без их согласия

Facebook: Мы случайно собрали контакты 1,5 млн людей без их согласия

Facebook: Мы случайно собрали контакты 1,5 млн людей без их согласия

С мая 2016 года Facebook собрала контакты 1,5 млн пользователей без их ведома и согласия. Представители интернет-гиганта заявили, что эти данные были загружены на серверы компании «непреднамеренно», а сейчас сотрудники удаляют их.

Об этом стало известно благодаря исследователю в области безопасности, который обратил внимание на то, что социальная сеть требует у новых пользователей пароль от почты. Мы писали об этом в начале месяца.

В среду представители Facebook признались, что таким образом собирались данные пользователей, которые затем «скармливались» системам соцсети, отвечающим за отображение релевантной рекламы юзерам.

В Facebook заявили, что сотрудники компании не получали доступ к содержимому электронных писем, однако определенно собрали информацию о контактах и переписках.

Таким образом, учитывая, что соцсеть собрала контакты 1,5 миллиона пользователей, в общей сложности Facebook удалось собрать контактную информацию сотен миллионов людей. Пресс-секретарь не смог назвать точное количество контактов, которое удалось получить таким способом.

Как можно увидеть на скриншоте ниже, социальная сеть просила пользователя ввести пароль от почты. После подтверждения Facebook начинал собирать контакты пользователя без его согласия.

Представители Business Insider убедились в этом, проведя тест с помощью фейковой учетной записи.

На данном этапе непонятно, будет ли эта ситуация нести какой-либо репутационный риск для компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Adobe готова отдать $1,9 млрд за ИТ-компанию, переехавшую из Питера в США

Директорат Adobe и Semrush Holdings одобрил сделку по купле-продаже компании с российскими корнями, специализирующейся на разработке софта для маркетинга и SEO, в том числе оптимизации контента для поисковиков, использующих ИИ.

По условиям соглашения, покупатель заплатит по $12 за акцию Semrush. Общая сумма сделки составит $1,9 миллиарда.

«Объединив усилия, Adobe и Semrush предоставят рекламодателям комплексное решение, позволяющее получить полную картину продвижения брендов через специализированные каналы, ИИ-сервисы, традиционные поисковики и глобальную Сеть», — сказано в пресс-релизе, сдублированном на сайтах участников сделки.

ИТ-компания Semrush была создана в Санкт-Петербурге Олегом Щеголевым и Дмитрием Мельниковым в 2008 году. Поскольку ее продукция, предоставляемая как услуга (SaaS), пользовалась спросом в основном за рубежом, было решено открыть офисы в других странах, а затем и перенести штаб-квартиру компании в США.

В 2021 году Semrush провела IPO на нью-йоркской фондовой бирже. Результаты оказались ниже ожидаемых, в итоге стоимость компании оценили в $1,9 млрд.

Среди клиентов ИТ-компании россиян числятся такие акулы бизнеса, как Amazon, eBay, TikTok, Hewlett-Packard и Deloitte.

После объявления о выкупе котировки акций Semrush взлетели почти на 75%. Сделку планируется завершить в первой половине 2026 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru