Код эксплойта для уязвимости в Windows появился в Сети, пора патчить ОС

Код эксплойта для уязвимости в Windows появился в Сети, пора патчить ОС

Код эксплойта для уязвимости в Windows появился в Сети, пора патчить ОС

Код эксплойта для уязвимости в системах Windows, которая способна привести к повышению привилегий, сегодня появился в Сети. Это еще одна причина, по которой необходимо установить последний набор патчей от Microsoft, который вышел вчера.

Проблема безопасности получила собственный идентификатор — CVE-2019-0841. Брешь вызвана некорректной обработкой жестких ссылок сервисом AppX Deployment Service (AppXSVC).

AppXSVC используется для запуска приложений Windows Apps, а также для инсталляции и деинсталляции этих приложений.

Атакующий с низкими привилегиями в системе, используя этот баг, может запустить процессы с повышенными правами. Проблема актуальна для Windows 10, Windows Server 2019 и Core Installation.

По словам Microsoft, злоумышленники могут устанавливать в систему программы, а также видоизменять данные на компьютере жертвы. Технические детали уязвимости доступны благодаря блогу эксперта Набиля Ахмеда, который изначально обнаружил брешь и сообщил о ней американскому техногиганту.

Исследователь отметил, что он может получить полный контроль над практически любым файлом в операционной системе, изначально имея лишь самый минимальный набор привилегий. Такое стало возможным из-за того, как обрабатываются конфигурационные файлы settings.dat.

Чтобы доказать состоятельность своего PoC-кода, Ахмед использовал конфигурационный файл Microsoft Edge, который был запущен в контексте обычного пользователя, для получения полного контроля над файлом hosts.

На GitHub можно найти код эксплойта. Также специалист опубликовал видео, в котором показано, как атакующий может использовать сервис Google Chrome Update для повышения прав в системе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru