Перейти к содержанию

Recommended Posts

Pred

По ходу дела DrWeb решил переплюнуть всех и Касперского в частности по количеству апдейтов. :?

Вот объявление на сайте http://www.drweb.ru/:

"Горячие дополнения к антивирусным базам выпускаются несколько раз в день. Информация о горячих и еженедельных дополнениях доступна здесь. Рекомендуем обновлять Dr.Web в автоматическом режиме не реже, чем раз в час. "

По неофициальной информации, обновления антивирусных баз выкатываются несколько раз в час!

Так что теперь они по этому показателю лидеры:!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Как обычно ошибочное мнение, м.б. оставшееся от прошлых времен - количество, это не есть качество!!! :lol:

Интересно, почему Microsoft в таком случае не хвалят (а даже наоборот) за кол-во выпускаемых SP в единицу времени? :lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
По неофициальной информации, обновления антивирусных баз выкатываются несколько раз в час!

Так что теперь они по этому показателю лидеры:!:

Маркетинг. В ЛК придумали фишку "самые частые обновления". Их маркетинговый отдел убедил всех, что обновления должны быть самыми частыми. Теперь отдел маркетинка DrWeb спросил своих коллег "а вы так можете?" Те сказали --- можем! И вот пожалуйста!

BTW: К антивирусной безопасности эти "гонки в мешках" не имеют никакого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Маркетинг. В ЛК придумали фишку "самые частые обновления". Их маркетинговый отдел убедил всех, что обновления должны быть самыми частыми. Теперь отдел маркетинка DrWeb спросил своих коллег "а вы так можете?" Те сказали --- можем! И вот пожалуйста!

BTW: К антивирусной безопасности эти "гонки в мешках" не имеют никакого отношения.

Основная задача маркетинга - делать все чтоб продукт лучше продавался, в этом смыле ЛК хорошо поработали.

Кстати, Доктор Веб реально не чаще выпускает обновления, общее количество апдейтов в месяц у них все равно намного меньше, но зато бывает что они несколько раз в час это делают :lol:

На мой взгляд, правильнее было бы заявлять о лучшей скоорости реакции, а не количестве апдейтов. Если сигнатура выпускается быстрее в среднем на 5 часов, чем у конкурнента, то это реальное преимущество, на этом можно пиариться.

В этом плане было бы идеально отследить точно время появление вируса в инете вообще (точно это только можно узнать у вирусописателей :( ) а потом посчитать сколько антивирусным компаниям потребовалось времени.

Что-то подобное я видел для одного из MyDoom, данные о начале эпидемии были от MessageLabs.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Основная задача маркетинга - делать все, чтоб продукт лучше продавался, в этом смысле ЛК хорошо поработали.

Мы с вами здесь не маркетинг обсуждаем. Я пытаюсь отделить мух от котлет.

На мой взгляд, правильнее было бы заявлять о лучшей скорости реакции, а не количестве апдейтов. Если сигнатура выпускается быстрее в среднем на 5 часов, чем у конкурента, то это реальное преимущество, на этом можно пиариться.

"заявлять"? Как можно быть всегда первым, если не самому писать вирусы? Есть такой миф и с ним нужно считаться. Если не про маркетинг: Дальше возникнут вопросы, от куда получаются образцы, да так, чтобы только им, а не конкурентам. Это не очень популярная тема у разработчиков.

Trend Micro со своей Outbreak Prevention Services предлагает максимально оперативную реакцию (имеется в виду время между появлением образца и предоставлением средств защиты), но нигде не гарантирует, что Trend Micro всегда будет первой.

Что-то подобное я видел для одного из MyDoom, данные о начале эпидемии были от MessageLabs.

Магдебургские ребята проводили подобное тестирование, но публично доступен результат только по одному вирусу. Доверительность у такой выборки --- 0. Я уж молчу, что упомянутый Outbreak Prevention Services и прочие особые сервисы вендоров в таком тестировании игнорировались, что не правильно, так как сводить антивирусную защиту к актуально базе вирусных сигнатур глупо. Это сродни "скорости сферического коня в вакууме", но только в анекдоте абсурдность очевидна, а в упомянутом тесте не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Я уж молчу, что упомянутый Outbreak Prevention Services и прочие особые сервисы вендоров в таком тестировании игнорировались, что не правильно, так как сводить антивирусную защиту к актуально базе вирусных сигнатур глупо. Это сродни "скорости сферического коня в вакууме", но только в анекдоте абсурдность очевидна, а в упомянутом тесте не очень.

Кстати, только сейчас обратил внимание прочитав http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...p;surid=updates и http://ru.trendmicro-europe.com/enterprise.../pattern.php....

Получается, что данный рейтинг был составлен по принципу "Все автоматические получаемые update-ы"....

Вспоминая тот же самый принцип работы и нашел письмо из любимого http://www.trendmicro-europe.com/avservice:

<цитата>

We inform you that after having analyzed the file you submitted, PccNT.exe (794,743 bytes), we found it to be infected by a virus. The file is now detected as PE_MKAR.F with pattern file 2.868.19 or higher.

The pattern released is capable of cleaning files that are infected with this virus.

</цитата>

Как известно CPR (Control Pattern Release) у Trend Micro всегда имеет четный номер, а число после точки обозначает количество обновлений с предыдущего OPR (Official Pattern Release (паттерн который доступен через автоматическое обновление), то есть в те сутки (специально проверил) было 22 (двадцать два) обновления паттерна... С другой стороны маркетинг маркетингом, но данный цифры показательны (Хотя Trend Micro об этом и не кричит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Как известно CPR (Control Pattern Release) у Trend Micro всегда имеет четный номер, а число после точки обозначает количество обновлений с предыдущего OPR (Official Pattern Release (паттерн который доступен через автоматическое обновление), то есть в те сутки (специально проверил) было 22 (двадцать два) обновления паттерна... С другой стороны маркетинг маркетингом, но данный цифры показательны (Хотя Trend Micro об этом и не кричит)

А зачем тогда они вообще выпускают эти апдейты, если она не идут в автоматическое обновление? Такая же тема у Symantec, у них есть некие beta updates, которые выходят чаще, чем у Касперского.

Зачем они вообще нужны, мне не совсем понятно? :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
А зачем тогда они вообще выпускают эти апдейты, если она не идут в автоматическое обновление? Такая же тема у Symantec, у них есть некие beta updates, которые выходят чаще, чем у Касперского.

Зачем они вообще нужны, мне не совсем понятно? :?

К сожалению, после создания сигнатуры ее нельзя опубликовать на серверве обновлния. Так же, как первый раз скомпилировав новую программу нельзя предлагаеть ее клиентами. Требуется тестирование. CPR - это "бета-версия" базы, которая в настоящий момент проходит систему контроя качества (по ISO 9002, если кому интересно), и только тем, к у кого в сети оказался один из самых новых вирусов имеет смысл скачать ее и обновить систему.

Неудачная ошибка в антивирусном обновлении страшнее любого вируса. Предствате себе, что выбранная для опознавания нового вируса последовательнсоть байт будет давать срабатывание на kernel32.dll в Windows XP. В глазах не потемнело?

Для опасных вирусов базы проходят сокращенный цикл тестирования (30-60 мин.), но без тестирования вообще, ничего для обновлния не выкладывается никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
К сожалению, после создания сигнатуры ее нельзя опубликовать на серверве обновлния. Так же, как первый раз скомпилировав новую программу нельзя предлагаеть ее клиентами. Требуется тестирование. CPR - это "бета-версия" базы, которая в настоящий момент проходит систему контроя качества (по ISO 9002, если кому интересно).

Спасибо, про систему контроля качества не для обновления АВ я как-то не задумывался. А кто тестирует эти беты и как клиенту вообще узнать, что очередная бета вышла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Спасибо, про систему контроля качества не для обновления АВ я как-то не задумывался. А кто тестирует эти беты и как клиенту вообще узнать, что очередная бета вышла?

CPR - это скорая помощь. Благодаря CPR вы можете выйти из полета в штатном режиме, и начать работать по фактической погоде.

Если вы подписаны Virus Response Service (https://premium.trendmicro.com/virusresponse/en/us/VRS/logon/logon.asp) или у вас открыт кейс на AV-Serivce (http://www.trendmicro-europe.com/avservice)

То вам от инженера придет сообщение a-la "The file is now detected as *********.* with pattern file 2.868.19 or higher." И вы уже сами решаете deploy-ить руками данный паттерн, или ждать официального релиза (Если ситуация критическая или закритическая - конечно deploy-ить).

Если вы в штаном режиме. То CPR вам не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
А кто тестирует эти беты и как клиенту вообще узнать, что очередная бета вышла?

Беты тестируются внутри Trend Micro, то есть в некотором смысле, это "альфы". Некоторые клиенты Trend Micro выкачивают их самописной автоматикой (wget, ...) на свой страх и риск и получают обновления несколько раз в день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Некоторые клиенты Trend Micro выкачивают их самописной автоматикой (wget, ...) на свой страх и риск и получают обновления несколько раз в день.

Рисковые люди, так можно хорошо попасть. Несмотря на серьезную проверку, бывает что уже выпущенные "в релиз" обновления опасны, что говорить об "альфах" ...

Однииз самый крутых примеров с тем же Trend Micro, знаете наверное?

"23 апреля 2005 года, стало черной датой в истории компания Trend Micro. В этот день компанией было выложено очередное обновление баз данных для своих продуктов. Однако пользователи, обновившие базы данных, столкнулись с неожиданной проблемой: их компьютеры либо вообще отказывались работать, либо становились настолько "задумчивыми", что фактически полностью прекращали реагировать на команды.

Дефектное обновление, поступившее из центра в Маниле, было доступно на веб-сайте разработчика примерно в течение полутора часов примерно с 7.30 утра, а сообщения о сбоях компания Trend Micro получила от более чем 300 тысяч пользователей. Больше других пострадали жители Японии, Австралии, США и некоторые европейские страны. В Японии была парализована работа локальных сетей нескольких крупных компаний, среди которых работа, например, железнодорожная компания East Japan Railway Co, ежедневные газеты Asahi и Yomiuri."

http://www.theregister.co.uk/2002/12/12/tr...uffer_overflow/

Программистам Trend Micro удалось достаточно быстро устранить проблему, и уже спустя три с небольшим часа после появления дефектного апдейта на сайте компании было выложено исправленное обновление антивирусных баз данных. Точное количество пострадавших не называется, однако по информации из Trend Micro число загрузок дефектного обновления превысило 170 тысяч, а потери компании составили от $8 до $12 миллионов.

Из данного инцидента акции Trend Micro подешевели на 4,2%. Позднее, антивирусная компания Trend Micro извинилась перед клиентами за сбой в работе своего программного обеспечения, в результате которого в работе компьютеров возникли проблемы.

Вот такие пироги ... это не наезд на тренда, понятно, что такое с каждым может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
это не наезд на тренда, понятно, что такое с каждым может быть.

Trend Micro очень большая и заметная компания, огрехи которой приводят к резонансу в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Trend Micro очень большая и заметная компания, огрехи которой приводят к резонансу в мире.

Верно. Когда Доктор Веб по ошибке валил Windows, принимая ее ключевой файл за зараженный, такого резонанса само собой не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Небольшой комментарий к моей статье "Частота обновлений антивирусных баз различных производителей" по поводу обновлений Доктора Веба.

На их сайте updates.drweb.com за тот же период (январь 2005 года) было выпущено 427 обновлений, что, как вы можете видеть, значительно больше 332, фигугирумых в исследовании Маркса. :?

Почему так получилось, сказать сложно. Возможно часть апдейтов не были по какой-то причине засчитаны, я попробую получить комментарии www.av-test.org на этот счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
По ходу дела DrWeb решил переплюнуть всех и Касперского в частности по количеству апдейтов. :?

Вот объявление на сайте http://www.drweb.ru/:

"Горячие дополнения к антивирусным базам выпускаются несколько раз в день. Информация о горячих и еженедельных дополнениях доступна здесь. Рекомендуем обновлять Dr.Web в автоматическом режиме не реже, чем раз в час. "

По неофициальной информации, обновления антивирусных баз выкатываются несколько раз в час!

Так что теперь они по этому показателю лидеры:!:

По моим наблюдениям обновления выходят реже. Примерно 1 раз за 1,5 - 2 часачаса (иногда +, - 0,5 часа).

Однако ночью и в нерабочие дни обновления выпускаются редко (ночью, как правило, не выпускаются) и нестабильно 1-2 раза в сутки (как правило 1 раз).

Несмотря на то, что Dr. Web авторитетный и сильный продукт, с обновлениями у него обстоят не так как хотелось бы. Я думаю, ночью вирусная активность не снижается, а в американском (в смысле части света) секторе сети Интернет даже увеличивается. Естественно, что вредоносные объекты легко и быстро могут попасть и в Рунет. В выходные дни вирусная активность, я думаю, тоже не снижается.

К слову сказать, антивирусные базы Kaspersky Anti-Virus и BiеDefender стабильно обновляются ночью и в нерабочие дни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Как обычно ошибочное мнение, м.б. оставшееся от прошлых времен - количество, это не есть качество!!! :lol:

Интересно, почему Microsoft в таком случае не хвалят (а даже наоборот) за кол-во выпускаемых SP в единицу времени? :lol::lol:

Вы глубоко ошибаетесь. Общеизвестный диалектический закон перехода количественных изменений в качественные распространяет свое действие и в отношении компьютерной безопасности. Он, так сказать, универсален.

Я даже аргументы не хочу приводить, поскольку это звучит аксиоматично. Это более чем очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
По неофициальной информации, обновления антивирусных баз выкатываются несколько раз в час!

Так что теперь они по этому показателю лидеры:!:

Маркетинг. В ЛК придумали фишку "самые частые обновления". Их маркетинговый отдел убедил всех, что обновления должны быть самыми частыми. Теперь отдел маркетинка DrWeb спросил своих коллег "а вы так можете?" Те сказали --- можем! И вот пожалуйста!

BTW: К антивирусной безопасности эти "гонки в мешках" не имеют никакого отношения.

На мой взгляд, Вы слишком упрощаете ситуацию. Это не главная причина. Тут необходимо провести комплексный анализ. А Ваше замечание эклектично по своей сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

Основная задача маркетинга - делать все, чтоб продукт лучше продавался, в этом смысле ЛК хорошо поработали.

Мы с вами здесь не маркетинг обсуждаем. Я пытаюсь отделить мух от котлет.

На мой взгляд, правильнее было бы заявлять о лучшей скорости реакции, а не количестве апдейтов. Если сигнатура выпускается быстрее в среднем на 5 часов, чем у конкурента, то это реальное преимущество, на этом можно пиариться.

"заявлять"? Как можно быть всегда первым, если не самому писать вирусы? Есть такой миф и с ним нужно считаться. Если не про маркетинг: Дальше возникнут вопросы, от куда получаются образцы, да так, чтобы только им, а не конкурентам. Это не очень популярная тема у разработчиков.

Trend Micro со своей Outbreak Prevention Services предлагает максимально оперативную реакцию (имеется в виду время между появлением образца и предоставлением средств защиты), но нигде не гарантирует, что Trend Micro всегда будет первой.

Что-то подобное я видел для одного из MyDoom, данные о начале эпидемии были от MessageLabs.

Магдебургские ребята проводили подобное тестирование, но публично доступен результат только по одному вирусу. Доверительность у такой выборки --- 0. Я уж молчу, что упомянутый Outbreak Prevention Services и прочие особые сервисы вендоров в таком тестировании игнорировались, что не правильно, так как сводить антивирусную защиту к актуально базе вирусных сигнатур глупо. Это сродни "скорости сферического коня в вакууме", но только в анекдоте абсурдность очевидна, а в упомянутом тесте не очень.

Вы все время приводите Outbreak Prevention Services от Trend Micro. Но это не панацея. Тем более, это не самое главное, что должен уметь делать антивирус. Если анитивирус обладает указанной выше возможностью, но не справляется со своей основной задачей (я не имею ввиду Trend Micro), понятно какой, то извините за сравнение, "грош ему цена". Разве не так?

Насчет теста, который провели "магдебурские ребята", я думаю, вы тоже не совсем правы. Вы делаете поспешный вывод.

Относительно актуальности антивирусных баз. Конечно, мерить эффективность защиты только лишь учитываея фактор актуальности антивирусных баз нельзя. Здесь я с Вами уважаемы Михаил, полностью согласен. Вместе с тем нужно иметь ввиду, что это один из "столпов" успешной работы антвивируса. Одно из самых важных условий его успешной работы.

P.S.Все вышесказанное составляет мое личное мнение, на истину "последней инстанции" не претендую. ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice

А зачем тогда они вообще выпускают эти апдейты, если она не идут в автоматическое обновление? Такая же тема у Symantec, у них есть некие beta updates, которые выходят чаще, чем у Касперского.

Зачем они вообще нужны, мне не совсем понятно? :?

К сожалению, после создания сигнатуры ее нельзя опубликовать на серверве обновлния. Так же, как первый раз скомпилировав новую программу нельзя предлагаеть ее клиентами. Требуется тестирование. CPR - это "бета-версия" базы, которая в настоящий момент проходит систему контроя качества (по ISO 9002, если кому интересно), и только тем, к у кого в сети оказался один из самых новых вирусов имеет смысл скачать ее и обновить систему.

Неудачная ошибка в антивирусном обновлении страшнее любого вируса. Предствате себе, что выбранная для опознавания нового вируса последовательнсоть байт будет давать срабатывание на kernel32.dll в Windows XP. В глазах не потемнело?

Для опасных вирусов базы проходят сокращенный цикл тестирования (30-60 мин.), но без тестирования вообще, ничего для обновлния не выкладывается никогда.

Неудачи бывают практически у всех. Я думаю, у Лаборатории Касперского, ООО "Доктор Веб" и не намного больше, чем у Trend Micro, Symantec, McAfee (а может быть даже и меньше чем, у представителей, так называемой "большой тройки"). Но при этом, отечественные антвирусные лаборатории обновляют антвирусные.fps своих продуктов ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще. И скорость их реакции ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем у конкурентов (за исключением разве что BitDefender). См. данные тестов, в том числе представленные и на вашем (нашем, как хотите) сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Вы все время приводите Outbreak Prevention Services от Trend Micro. Но это не панацея. Тем более, это не самое главное, что должен уметь делать антивирус. Если анитивирус обладает указанной выше возможностью, но не справляется со своей основной задачей (я не имею ввиду Trend Micro), понятно какой, то извините за сравнение, "грош ему цена". Разве не так?

Насчет теста, который провели "магдебурские ребята", я думаю, вы тоже не совсем правы. Вы делаете поспешный вывод.

Относительно актуальности антивирусных баз. Конечно, мерить эффективность защиты только лишь учитываея фактор актуальности антивирусных баз нельзя. Здесь я с Вами уважаемы Михаил, полностью согласен. Вместе с тем нужно иметь ввиду, что это один из "столпов" успешной работы антвивируса. Одно из самых важных условий его успешной работы.

P.S.Все вышесказанное составляет мое личное мнение, на истину "последней инстанции" не претендую. ..

Вам сейчас напишут про стандарты ISO, c другой стороны мнение Тренд-Микро (его представителей) весьма условно и носит по большей степени оправдательный характер..

Такое можно часто слышать на защите диссертаций..если вы не знаете ответа..можно аппелировать к стандартам, к принятому мнению, к тому, что с вашей (экспертной) точки зрения всё наоборот - это всё прокатывает..

Но тут, читать некоторые вещи просто смешно.. в том числе и то, что отсутвие обновления у антивируса и следствие активация вируса - это не так страшно, ведь у нас есть крутые сервисы восстановления.. :))))

Все забывают, что мы в россии и тренд-микро тоже, а тут всё по-другому :))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Неудачи бывают практически у всех. Я думаю, у Лаборатории Касперского, ООО "Доктор Веб" и не намного больше, чем у Trend Micro, Symantec, McAfee (а может быть даже и меньше чем, у представителей, так называемой "большой тройки"). Но при этом, отечественные антвирусные лаборатории обновляют антвирусные.fps своих продуктов ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще. И скорость их реакции ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем у конкурентов (за исключением разве что BitDefender). См. данные тестов, в том числе представленные и на вашем (нашем, как хотите) сайте.

Поэтому, если неудачи бывают у всех (частоту их никто не проверял, так что сказать у кого больше нельзя), но отечественные вендоры обновляются при этом гораздо чаще, то можно говорить тут о некотором технологическом предосходстве, построении бизнес-процессов так, как не под силу конкурентам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
...

Но при этом, отечественные антвирусные лаборатории обновляют антвирусные.fps своих продуктов ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще. И скорость их реакции ЗНАЧИТЕЛЬНО выше чем у конкурентов (за исключением разве что BitDefender). См. данные тестов, в том числе представленные и на вашем (нашем, как хотите) сайте.

Вот смотрю тесты, выложенные на нашем сайте ... Др.Веб совсем не впереди и даже не сразу за BitDefender ... (http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...;anid=proactive)

Вследствие чего частое обновление, которое так пиарят - не гарантирует качества, о чем я и хотел сказать в своем посте ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
На мой взгляд, Вы слишком упрощаете ситуацию. Это не главная причина. Тут необходимо провести комплексный анализ. А Ваше замечание эклектично по своей сути.

Согласен, только я не понял, что значит в данном контексте "эклектичность".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Как обычно ошибочное мнение, м.б. оставшееся от прошлых времен - количество, это не есть качество!!! :lol:

Интересно, почему Microsoft в таком случае не хвалят (а даже наоборот) за кол-во выпускаемых SP в единицу времени? :lol::lol:

Частоту SP ругали во времена, когда SP лечил глюки, а уязвимости никого не волновали, так как вирусы ими не пользовались. Каждый новый SP нужно было тестировать, а это силы и время. Теперь все иначе и не нужно равнять hotfix латающий дыру и кумулятивный SP, который удобно использовать при установке новых машин, что бы на них не ставить ворох накопившихся hotfix'ов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×