Глава Valve хочет поддерживать Linux, считая Windows 8 катастрофой - Общий форум по информационной безопасности - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
AM_Bot

Глава Valve хочет поддерживать Linux, считая Windows 8 катастрофой

Recommended Posts

AM_Bot

Linux.jpgОснователь и исполнительный директор компании Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) опасается, что выход Windows 8 может разрушить рынок программного обеспечения для ПК. «Я думаю, что Windows 8 — это катастрофа для всех участников ПК-рынка», — заявил г-н Ньюэлл на сиэтлской конференции Casual Connect, которая посвящена компьютерным и видео-играм.

подробнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Ужасная трагедия скоро произойдет! Кучи неконкурентоспособных компаний закроются или перейдут на разработку под Linux.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik

Да нет. Он боится что Win Store прикроет другие каналы и потеснит Valve.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Да нет. Он боится что Win Store прикроет другие каналы и потеснит Valve.

Именно так :) А еще Win Store потеснит кучу посредников, которые наживаются на сложности канала продаж сейчас. Пожалуй еще и e-commerce посыпется типа разных Софткеев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Ситуация такая же, как и при выходе Microsoft на рынок персональных ИБ-продуктов. Никакой трагедии не случилось. Хотя да, MS неплохо всех потеснила.

Steam никуда не денется. Эта платформа уже сейчас предлагает, например, некоторые игры одновременно и для Win, и для MacOS. При этом можно купить одну лицензию, и играть и на Windows, и на Mac.

При этом развития в сторону Linux все ждут уже давно. И здесь есть некоторые проблемы. Например, некоторые производители онлайн-игр начали банить игроков, которые используют wine для запуска Windows-игр под Linux. Если же Valve это легализует, все ей скажут спасибо, разработчики будут учитывать наличие Linux-рынка. Пользователи тоже выиграют. И для Microsoft это может стать хуже.

И в Win Store никакой мультиплатформенности не будет.

В общем, особо ничего не поменяется. Как и после появления сервиса Windows Live, который используется MS как соцсеть игроков и как канал дистрибуции. Как и после появления Origin (некоего аналога Steam по функциям от Electroinc Arts).

Как и после появления Rock Star Social Club и Ubisoft Uplay, которые замечательно сейчас интегрируются со Steam. И с Win Store тоже можно при желании состыковаться.

Ну а попиариться в стиле "ААААА, нас убивают!!!" - это ж всегда милое дело :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
При этом развития в сторону Linux все ждут уже давно. И здесь есть некоторые проблемы.

В продолжение темы о X-Window System и Wayland

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
В продолжение темы о X-Window System и Wayland

biggrin.gif

Собственно, для wine, который реализует виндовые библиотеки под линухом, всё это по барабану :)

Для "вовки", например, особо серьёзные GPU, насколько я её видел, не нужны, не это там главное (хотя ценители, наверное, и будут несогласны) :)

По-моему, пользователей именно этой игрухи недавно стали банить за использование wine. Формально - потому что что-то там можно взломать в игрухе при использовании этого софта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Есть подозрение, что игра под вайном - не столь производительна, чем нативная - это раз

Ну а второе - ... хотя я вайном пользовался достаточно давно - но есть подозрение, что пойдут игрушки которым действительно по барабану на видеокарту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Есть подозрение, что игра под вайном - не столь производительна, чем нативная - это раз

(с)

Wine's not that kind of emulator

When users think of emulators, they think of programs like Dosbox or zsnes. These applications run as virtual machines and are slow, having to emulate each processor instruction. Wine does not do any CPU emulation - hence the name "Wine Is Not an Emulator."

Some people argue that since Wine introduces an extra layer above the system a Windows application will run slowly. While technically true, Wine is no different from any other software library in this regard; even newer versions of Windows must load extra resources to support older applications.

Importantly, the combination of Wine and Unix can sometimes be faster than Windows itself. This is especially true when the system has good drivers and the application isn't exposing any Performance Related Bugs.

Плюс бенчмарки: http://wiki.winehq.org/BenchMark-0.9.33

есть подозрение, что пойдут игрушки которым действительно по барабану на видеокарту

Не сказал бы.

http://appdb.winehq.org/

Хм. Оказывается, Steam уже официально поддерживается для wine.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Steam никуда не денется. Эта платформа уже сейчас предлагает, например, некоторые игры одновременно и для Win, и для MacOS. При этом можно купить одну лицензию, и играть и на Windows, и на Mac.

При этом развития в сторону Linux все ждут уже давно.

Все равно это все умрет постепенно. Все будет продаваться через фирменные сторы: Windows Store, Apple Store и Google Play. Не будет смысла идти еще куда-то. Просто у вендоров есть время подготовиться и зайти в эти каналы. Будут упорствовать - вылетят в трубу.

Если же про игры говорить, то делить их под Linux - это безумство какое-то. Кто ставит Linux для игр? Это как покупать троллейбус для поездки на дачу :)

С играми тренд такой, что приставки наступают. Многие игры уже выходят сначала на Xbox или на Sony PlayStation. Эти махины будут становиться такими же игровыми провайдерами как Windows Store или Apple Store. Когда-то все это сольется вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
С играми тренд такой, что приставки наступают. Многие игры уже выходят сначала на Xbox или на Sony PlayStation. Эти махины будут становиться такими же игровыми провайдерами как Windows Store или Apple Store. Когда-то все это сольется вместе.

Так там уже давно есть тоже Store, но другу уже не дашь ничего поиграть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Если же про игры говорить, то делить их под Linux - это безумство какое-то. Кто ставит Linux для игр?

Тут несколько не такая ситуация. Игры не делают под Linux (вернее, делают, но вы понимаете, о чём я) :)

Под Linux запускают игры, создаваемые для Windows.

И вопрос не в том, нужно ли ставить Linux, чтобы поиграться. В этом действительно смысла нет.

Вопрос в том, что домашний пользователь ставит Windows часто только для того, чтобы иногда запустить и поиграться в конкретную игру под Windows.

Браузеры, текстовые редакторы и многое другое доступно и в бесплатном Linux.

Но если wine будет поддерживаться такими штуками, как Steam, более плотно, то для того, чтобы поиграть во многие игрушки, не нужно будет покупать и ставить Windows.

Можно будет поставить Ubuntu, работать в ней, а иногда пускать игрушки под wine. Т.е. эти пользователи не будут в заложниках у Windows.

Если Valve ещё будет помогать оптимизировать представленные у них игры под wine, сообщать в Steam о статусе совместимости игр с wine, то тут может получиться дополнительный рынок (в тех странах хотя бы, где Windows у пользователей не ZverCD like).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik
Если же Valve это легализует, все ей скажут спасибо, разработчики будут учитывать наличие Linux-рынка. Пользователи тоже выиграют. И для Microsoft это может стать хуже.

Поставят в линух кнопку "пуск" и будет плавная миграция на линух платформу. Если в винде 9 уберут десктоп и оставят метро, такой шаг будет очень логичным. Главное чтоб софт на линух платформу перевели как полагается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Valery Ledovskoy

Ладно предлагаю остаться каждому при своем мнении ))) в вопросе "что лучше для Линукс как геймерской платформы - развитие вайна или развитие нативных игр", а то топичные холивары (кто из вендоров круче) покажутся детским забавами ))))

SySOPik

Поставят в линух кнопку "пуск"

для какого то оконного менеджера точно есть соответсвующий скин - вылитая Вин9x ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Возвращаясь к теме :)

Всё же Valve идёт по другому пути, не по пути wine (хотя и этот путь не игнорируется).

В результате оптимизаций Valve игра Left 4 Dead 2 в Linux оказалась быстрее, чем в Windows

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34471

Интересно, что первый прототип движка Source для Linux был способен отобразить всего 6 кадров в секунду, но после оптимизаций скорость его работы была доведена до 315 FPS, при том, что на том же оборудовании в Windows 7 с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в 270 FPS. В обоих случаях использовался проприетарный драйвер NVIDIA. При использовании OpenGL вместо Direct3D в Windows производительность удалось поднять до 303 FPS. В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.

Это уже достижение. Если они всю свою линейку продуктов переведут на Linux, то это будет уже интересный результат.

А могут и HL3 выпустить на пару месяцев эксклюзивно для Linux. И что сделают фанаты? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Если честно, не согласен со мнением Столлмана.

Valve делает верные (внешне) шаги для сохранения рынка для Steam и своих продуктов. С т.зр. основного смысла существования любого бизнеса (максимизация прибыли) Valve делают всё правильно.

А на счёт неэтичности таких шагов... Этично ли пользователям использовать ломаные винды и ломаные игры? Этично ли ФСБ ходить по предприятиям и брать взятки за ломаное ПО вместо того, чтобы заставлять покупать или, возможно, переходить на свободное ПО? Этично ли nVidia выпускать проприетарные драйвера для свободных систем?

У нас вся жизнь неэтична по сути. И если платное ПО для открытых ОС убрать (а выпускает его не только Valve), это ускорит развитие этих систем или замедлит? ;)

P.S. Я бы не отказался от бесплатного VMware Workstation для Linux, но у меня за него просят $200.

Я бы не отказался от бесплатного Kaspersky для виртуальных сред, который работает под управлением SUSE, но за него тоже просят деньги :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Этично ли ФСБ ходить по предприятиям и брать взятки за ломаное ПО вместо того, чтобы заставлять покупать или, возможно, переходить на свободное ПО? Этично ли nVidia выпускать проприетарные драйвера для свободных систем?

Прямо таки ходят и выбивают взятки? :facepalm:

Да, согласен, вместо того чтобы гноить в застенках "борцов за демократию" нужно просвящать несознательные организации использующие ломаное ПО, о пользе перехода на свободное ПО :lol:

А если серьезно, то 0, 0001% геймеров из 1-1,5% всех пользователей Линупса, то для Steam, это просто смешно :rolleyes: А особенно смешно, пытаться играть на Линупсе, даже на wine в современные, последние игрушки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Прямо таки ходят и выбивают взятки? :facepalm:

Да, согласен, вместо того чтобы гноить в застенках "борцов за демократию" нужно просвящать несознательные организации использующие ломаное ПО, о пользе перехода на свободное ПО :lol:

А если серьезно, то 0, 0001% геймеров из 1-1,5% всех пользователей Линупса, то для Steam, это просто смешно :rolleyes: А особенно смешно, пытаться играть на Линупсе, даже на wine в современные, последние игрушки.

А что делать ортодоксальному линуксоиду-геймеру? На win переходить нельзя - ортодоксальность мешает, а играть хочется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
А что делать ортодоксальному линуксоиду-геймеру? На win переходить нельзя - ортодоксальность мешает, а играть хочется?

Либо менять религию, либо юзать то что есть (кстати и достаточно неплохие) :rolleyes:

Но если честно - моему переходу на Линукс мешает исключительно отсутсвие хороших игр..

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Либо менять религию, либо юзать то что есть (кстати и достаточно неплохие) :rolleyes:

Но если честно - моему переходу на Линукс мешает исключительно отсутсвие хороших игр..

Если я правильно понял, wine проблему не решает как и раньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sergeynmsk
Возвращаясь к теме :)

Всё же Valve идёт по другому пути, не по пути wine (хотя и этот путь не игнорируется).

В результате оптимизаций Valve игра Left 4 Dead 2 в Linux оказалась быстрее, чем в Windows

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34471

Это уже достижение. Если они всю свою линейку продуктов переведут на Linux, то это будет уже интересный результат.

А могут и HL3 выпустить на пару месяцев эксклюзивно для Linux. И что сделают фанаты? ;)

Может быть (хотя ооооочень маловероятно) поставят линукс второй системой, хотя и лицезреть его инкарнации занятие еще то. В любом случае фаны HL3 потонут в колличестве пользователей Виндовс. Да и Гейб наверно не совсем впал в маразм, чтоб рубить сук на котором сидит. Деньги превыше всего. Пока нет предпосылок думать иначе, Valve купят быстрее, чем позволят творить непотребства.

З.Ы. ну а про сотни процентов-это вообще что-то

, волнует кого 100 у тебя FPS или 3000

P.P.S и вообще после опробывания 8 (остановило дальнейшее использование отсутствие драйверов для видео ATI) отпали многие вопросы , самый первый, поиск антивируса, как не странно:) Ибо бессмысленным занятием представляется и это только начало , в целом можно только приветствовать, что тебе не будут втюхивать ненужные вещи , да и еще заставлять платить за них . А если и втюхают, то хоть Майки будут, не так обидно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А что делать ортодоксальному линуксоиду-геймеру? На win переходить нельзя - ортодоксальность мешает, а играть хочется?

Купить Sony Play Station :) Порекомендовал бы Xbox, но тут помешает религия :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SDA
Купить Sony Play Station :) Порекомендовал бы Xbox, но тут помешает религия :)

Ортодокс -геймер, никогда не изменит ПК на какую то консоль :rolleyes:

Кстати, тот же Creative Assembly свой будущий эпический шедевр Total War: Rome 2 никогда не выпустит на консолях, да и прошлые серии не выпускал, если не ошибаюсь. И на Линуксе в такие вещи не поиграешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral
Если я правильно понял, wine проблему не решает как и раньше...

Не знаю...

на работе кое-что запускал через wine

толи мои руки требовали безусловного и скорейшего выпрямления, толи wine еще не готов к такому

Но скорость отрисовки под виндой и wine различалась на глаз.....

Поэтому душа не лежит пробовать запускать таким образом игрушки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×