Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Платное защитное ПО vs бесплатное

Recommended Posts

Valery Ledovskoy
Какой бесплатный антивирус вы предпочитаете?

Почему-то всё время всплывает в голове фраза из фильмов: "Вы имеете право хранить молчание.... Если Вы не можете позволить себе адвоката, государство предоставит Вам бесплатного." :)

Знаю хорошие бесплатные инструменты разных вендоров, с помощью которых при сноровке можно вылечить практически всё на сегодняшний день известное. А вот постоянная защита всякими [обычными бесплатными антивирусами] (чтоб не нарушать правила форума) :) ... разве что в стиле "Лучше уж какой-нибудь антивирус, чем никакого".

Но в отношении какой-либо (любой) безопасности такие фразы тоже как-то коряво и неуверенно звучат.

Кстати, очень не хватает пункта "пользуюсь бесплатно платным антивирусом", куда бы входили такие варианты как "пользуюсь лицензией друга", "получил ключ по акции (на конкурсе, выпросил)", "пользуюсь краденной лицензией", "сбрасываю триал", "вендор не мешает в инете организовывать альтернативные сервера обновлений и не препятствует распространению пиратских ключей", "являюсь бета-пользователем". Ну и т.д. Я думаю, эта строчка бы победила :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik
"Лучше уж какой-нибудь антивирус, чем никакого".

Ну вы слишком переусердствовали. Не все люди посетители порносайтов и разносчики вирусов на флешках. Очень многие юзеры пользуются бесплатными решениями несколько лет, их ПК на удивление хорошо работают без глюков и зависаний, нет вирусов и т.д. Согласен, есть некая категория "активных домохозяек" у которых вирусы размножаются даже с установленным КИС 2010, но это не повод опускать бесплатные решения ниже плинтуса.

Пункта "пользуюсь бесплатно платным решением" действительно нет. Строчка бы победила в любом случае, так как там были все вендоры. Этот ответ сродни "средней температуре по больнице", нужно сей вопрос тогда в отдельную тему выделить, чтоб подсчитать какой продукт чаще используют без оплаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntuser
А вот постоянная защита всякими [обычными бесплатными антивирусами] (чтоб не нарушать правила форума) :) ... разве что в стиле "Лучше уж какой-нибудь антивирус, чем никакого".

Но в отношении какой-либо (любой) безопасности такие фразы тоже как-то коряво и неуверенно звучат.

Valery Ledovskoy

Раз уж Вы начали писать такие многозначительные фразы о "постоянной защите" (читай способности предотвратить заражение) и безопасности,

то может быть Вы заодно поясните, чем отличается антивирус Dr.Web от бесплатными антивирусов в возможности предотвращать заражение?

Заранее могу подсказать, что ничем, т.к. помимо, условно, "классического" антивируса Dr.Web не содержит каких-либо технологий,

способных хоть сколько-нибудь эффективно предотвращать заражение в современных условиях.

Ни поведенческих блокираторов любых видов, ни HIPS любых видов, ни Client --> Server --> Client технологий ("облачных"),

ни технологий виртуализации, ни чего либо еще.

Хотя, может я Вас не правильно понял, и Вы и не думали относить антивирус Dr.Web к другой категории, отличной от:

"Лучше уж какой-нибудь антивирус, чем никакого".

Но в отношении какой-либо (любой) безопасности такие фразы тоже как-то коряво и неуверенно звучат.

? :)

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
А в Outpost Free разве есть АНТИВИРУСНЫЙ движок? ;) (оффтопик)

Между прочим, не совсем "(оффтопик)". В оригинале нет речи про бесплатные антивирусы, там заголовок звучит как "Защищаете ли компьютер бесплатно". И не совсем понятно, почему топикстартер так перевёл. Так что Аутпост Фрее (любой) там был бы на своём месте.

-------------------

Почему-то всё время всплывает в голове фраза из фильмов: "Вы имеете право хранить молчание.... Если Вы не можете позволить себе адвоката, государство предоставит Вам бесплатного." :)

Знаю хорошие бесплатные инструменты разных вендоров, с помощью которых при сноровке можно вылечить практически всё на сегодняшний день известное. А вот постоянная защита всякими [обычными бесплатными антивирусами] (чтоб не нарушать правила форума) :) ... разве что в стиле "Лучше уж какой-нибудь антивирус, чем никакого".

Но в отношении какой-либо (любой) безопасности такие фразы тоже как-то коряво и неуверенно звучат.

То есть, если я много лет пользуюсь совершенно бесплатным Комодо и (в плане вирусов и т.п.) могу только со снисходительной улыбкой наблюдать вечную борьбу добра со злом обладателей платных продуктов со всякими конфикерами, алуреонами, рустоками, "хакерскими атаками", (про винлоки я уж промолчу :lol: ) это будет показателем "неполноценности" продукта? Вообще очень интересная ситуация складывается. Раньше показывали пальцем на тех, кто не пользуется антивирусами. Потом стали ставить на вид тем, кто "ресетает пробники". Теперь уже неполноценными становятся все, кто не пользуется платными решениями?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GRINDERs

Почему чаще задают вопрос: какой бесплатный AV вы используете? Почему не задать вопрос так:

Какой бесплатный AV и какой бесплатный фаервол вы используете?

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Почему не задать вопрос так:

Какой бесплатный AV и какой бесплатный фаервол вы используете?

Потому что в хороших комплексных АВ давно содержатся файрволлы? Или в файрволлах АВ? :)

Раз уж Вы начали писать такие многозначительные фразы о "постоянной защите" (читай способности предотвратить заражение) и безопасности,

то может быть Вы заодно поясните, чем отличается антивирус Dr.Web от бесплатными антивирусов в возможности предотвращать заражение?

Не знаю, почему конкретно про Dr.Web спрашиваете, но в хороших платных антивирусах реализовано также лечение. Пропускают все. Но хороший комплексный продукт может возвращать систему (почти) в то же состояние, как и перед заражением, собственными силами. Иначе получается (при использовании бесплатных антивирусов), что снова нужно пользоваться хорошими бесплатными дополнительными инструментами. Большинству пользователей эта высшая математика недоступна.

Заранее могу подсказать, что ничем, т.к. помимо, условно, "классического" антивируса Dr.Web не содержит каких-либо технологий,

способных хоть сколько-нибудь эффективно предотвращать заражение в современных условиях.

Ни поведенческих блокираторов любых видов, ни HIPS любых видов, ни Client --> Server --> Client технологий ("облачных"),

ни технологий виртуализации, ни чего либо еще.

Не знаю, почему Вы снова про Dr.Web, но в Dr.Web есть технологии из числа перечисленных, и, насколько мне известно, развиваются. Если Вы о них ничего не слышали - сходите на курсы или прочитайте документацию. Или спросите у бета-тестеров, наконец :)

Налицо просто плохое знание данного конкретного продукта.

Хотя, может я Вас не правильно понял, и Вы и не думали относить антивирус Dr.Web к другой категории, отличной от:

Не думал я в этой теме Dr.Web куда-либо относить. Я сравнивал "обычные платные антивирусы" от "обычных бесплатных антивирусов".

То есть, если я много лет пользуюсь совершенно бесплатным Комодо и (в плане вирусов и т.п.) могу только со снисходительной улыбкой наблюдать вечную борьбу добра со злом обладателей платных продуктов со всякими конфикерами, алуреонами, рустоками, "хакерскими атаками", (про винлоки я уж промолчу laugh.gif ) это будет показателем "неполноценности" продукта?

Если Вам не нужен антивирус, так прямо и скажите. Если всё же заражение возможно - пользуйтесь нормальной защитой.

Это совет, моё личное мнение, а не руководство к действию.

Возможно, Вам будет проще использовать какое-то ПО, способное периодически бэкапить всю важную информацию. Тоже вполне себе выход. На антивирусах свет клином не сошёлся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Если всё же заражение возможно - пользуйтесь нормальной защитой.

Средствами самой ОС тоже можно достаточно снизить риск инфицирования. Имхо, перед установкой каких-то доп.средств защиты нужно именно настроить саму ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik
Я сравнивал "обычные платные антивирусы" от "обычных бесплатных антивирусов".

А давайте инициируем тестирование нескольких бесплатных антивирусов и сравним с результатами платников, чтоб конкретно взглянуть на факты, а не аксиомы всем известного эксперта "один сосед с подъезда" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
А давайте инициируем тестирование нескольких бесплатных антивирусов и сравним с результатами платников, чтоб конкретно взглянуть на факты, а не аксиомы всем известного эксперта "один сосед с подъезда" ?

Давайте. Пролечите каким-нибудь бесплатным антивирусом какой-нибудь Sector после того, как компьютер им заразился (мы выяснили, что заражение возможно с любым антивирусом). Компьютер работает, антивирус тоже. Что дальше? Качаем какой-нибудь из бесплатных сканеров, вырезанных из платных антивирусов? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik
мы выяснили, что заражение возможно с любым антивирусом

Да, но каков процент? Сказать мол все антивирусы пропускают - это конечно практически медвежья услуга.

Я не тестировал, не берусь утверждать что и как лечит, однако на зараженные машины ставил и КИС и Аваст - и бывало что не помогало ничего. Кроме того вы уверены что бесплатник не излечит? Огласите в процентном соотношении количество и короткий список из упомянутой заразы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
Если Вам не нужен антивирус, так прямо и скажите. Если всё же заражение возможно - пользуйтесь нормальной защитой.

Я уже пользуюсь нормальной защитой. :) И мне трудно представить, зачем нужно переходить на продукты, которые "не защищают на 100%", чтобы потом трястись в неведении, добавили ли сигнатуры на какую-то конкретную малварь и чтобы потом лечиться, если "вдруг" не добавили. Да ещё и деньги за это платить... Трудно понять, зачем с бесплатного продукта, который позволяет не заражаться в принципе, уходить на платный, где "лечение" после "никто не защищает на 100%" - в порядке вещей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Сказать мол все антивирусы пропускают - это конечно практически медвежья услуга.

Те есть, говорить правду- это медвежья услуга? Я правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik
Те есть, говорить правду- это медвежья услуга? Я правильно понимаю?

Нет, медвежья услуга говорить что free антивирусы пропускают больше платников и не приводить конкретные цифры и проценты, проводить какие-то иследования и тесты. Напоминает рекламу Касперского про льва и шавку, однако в реале лев был может маленьким, а собачка ого-го....

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntuser
Не знаю, почему конкретно про Dr.Web спрашиваете, но в хороших платных антивирусах реализовано также лечение. Пропускают все. Но хороший комплексный продукт может возвращать систему (почти) в то же состояние, как и перед заражением, собственными силами.

Я понимаю, что помимо лечения постфактум и "классического" антивируса Dr.Web на данный момент предложить нечего,

поэтому Вы избегаете ответа на вопрос "чем отличается антивирус Dr.Web от бесплатными антивирусов в возможности предотвращать заражение?"

и пытаетесь свести все лишь к лечению, но

"Хороший комплексный продукт" (и уж тем более платный продукт) прежде всего обязан препятствовать возможности заражения как таковой,

а не уповать лишь на процедуры лечения, т.к. предотвращать нечем. И в действительно хороших продуктах такая возможность реализована.

в Dr.Web есть технологии из числа перечисленных, и, насколько мне известно, развиваются. Если Вы о них ничего не слышали - сходите на курсы или прочитайте документацию. Или спросите у бета-тестеров, наконец :)

Налицо просто плохое знание данного конкретного продукта.

Просто перечислите, пожалуйста, какие из упомянутых мною технологий (поведенческих блокираторов любых видов, HIPS любых видов, Client --> Server --> Client технологий ("облачных"), технологий виртуализации) присутствуют в продуктах Dr.Web? Только технические факты, без воды. Спасибо.

(Сразу же уточню, что упоминание о топорной функции "Запрещать модификацию важных объектов Windows", либо функций "Блокировать автозапуск со сменных носителей" и "Запрещать модификацию системного файла HOSTS " будет выглядеть не очень серьезно. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
И мне трудно представить, зачем нужно переходить на продукты, которые "не защищают на 100%", чтобы потом трястись в неведении, добавили ли сигнатуры на какую-то конкретную малварь и чтобы потом лечиться, если "вдруг" не добавили.

Так думают нелицензионные пользователи бесплатных антивирусов. Лицензионные пользователи антивирусов знают, как сделать запрос в техподдержку по поводу лечения активного заражения, и какую кнопку нажать, чтобы необходимая собранная информация была отправлена на анализ куда нужно. Видимо, пользователям бесплатных антивирусов такие процедуры и возможности малознакомы.

Нет, медвежья услуга говорить что free антивирусы пропускают больше платников и не приводить конкретные цифры и проценты, проводить какие-то иследования и тесты.

Пропускают все. Не знаю, про какую Вы медвежью услугу и кому. Это факт. А вот по лечению в случае заражения у пользователей платных антивирусов возможностей больше. И в технологическом плане использования антивирусов, и в плане бесплатной квалифицированной внешней помощи.

Я понимаю, что помимо лечения постфактум и "классического" антивируса Dr.Web на данный момент предложить нечего,

Ещё раз напоминаю, что я в этой теме ничего не предлагаю. Считайте, что пришёл человек с улицы и обсуждает интересную тему. Пока что ещё интересную. Свалить в холивар против или за Dr.Web не получится. Не интересно.

"Хороший комплексный продукт" (и уж тем более платный продукт) прежде всего обязан препятствовать возможности заражения как таковой,

а не уповать лишь на процедуры лечения, т.к. предотвращать нечем.

В хорошем комплексном продукте всё должно быть хорошо. Все процедуры воспрепятствования возможности заражения периодически обходятся, и необходимо лечение. Развитие методов предотвращения при этом должно постоянно продолжаться, с этим никто не спорит. Только проактивка (без лечения) - это очень плохо. Антивирус без техподдержки - это тоже сейчас плохо. Лучше уж тогда бэкапы информации. Честно.

Просто перечислите, пожалуйста, какие из упомянутых мною технологий (поведенческих блокираторов любых видов, HIPS любых видов, Client --> Server --> Client технологий ("облачных"), технологий виртуализации) присутствуют в продуктах Dr.Web?

Это оффтопик в этой теме. А поддерживать его я не собираюсь.

В очередной раз говорю, что сравниваю "средний по качествам популярный бесплатный антивирус" со "средним по качествам популярным платным антивирусом".

(Сразу же уточню, что упоминание о топорной функции "Запрещать модификацию важных объектов Windows", либо функций "Блокировать автозапуск со сменных носителей" и "Запрещать модификацию системного файла HOSTS " будет выглядеть не очень серьезно. )

Пусть выглядит как выглядит. FLY-CODE, например, весьма хорошая и перспективная технология, в составе которой появляются всё более интересные вещи. И планируются.

Но всё это снова почему-то про Dr.Web и какие-то частности. Тема не про это.

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
Так думают нелицензионные пользователи бесплатных антивирусов.

Ой, смех-то какой. Ну так ведь "пользователи бесплатных антивирусов" тоже весьма себе "лицензионные". Мало того, в отличие от "пользователей платных антивирусов", все 100%.

Лицензионные пользователи антивирусов знают, как сделать запрос в техподдержку по поводу лечения активного заражения, и какую кнопку нажать, чтобы необходимая собранная информация была отправлена на анализ куда нужно. Видимо, пользователям бесплатных антивирусов такие процедуры и возможности малознакомы.

Да, этот девиз мы знаем. "Дайте нам денег, взамен мы дадим вам попользоваться программкой, ну а если у вас уведут деньги, пароли, пошифруют файлы или просто загадят систему, то вы сможете собрать пару килограммов отчетов". И, кстати, да. Мне вот, например, как "пользователю бесплатного антивируса" эти "процедуры" действительно не очень знакомы. Хотя бы потому, что понятия не имею, где взять это самое "активное заражение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Да, этот девиз мы знаем. "Дайте нам денег, взамен мы дадим вам попользоваться программкой, ну а если у вас уведут деньги, пароли, пошифруют файлы или просто загадят систему, то вы сможете собрать пару килограммов отчетов".

Можно немного продолжить эту же фразу -- и вправе требовать техн. поддержку от производителя при возникновении возможных проблем при эксплуатации антивируса. В том числе, в случае пропуска вредоносной программы.

При использовании бесплатных вариантов антивирусов требовать от производителя вы ничего не можете и, более чем вероятно, что ваше обращение будут рассматривать уже после тех, кто приобрёл платный вариант антивируса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SySOPik
Пропускают все. Не знаю, про какую Вы медвежью услугу и кому. Это факт. А вот по лечению в случае заражения у пользователей платных антивирусов возможностей больше. И в технологическом плане использования антивирусов, и в плане бесплатной квалифицированной внешней помощи.

Конекретно: факты, тесты, проценты, анализ. Без этого пустые слова ИМХО, потому спорить не хочу и не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntuser
....Это оффтопик в этой теме. А поддерживать его я не собираюсь....

....Пусть выглядит как выглядит. FLY-CODE, например, весьма хорошая и перспективная технология, в составе которой появляются всё более интересные вещи. И планируются.

Но всё это снова почему-то про Dr.Web и какие-то частности. Тема не про это.

Ну что ж, вопрос о технологиях поставил Вас в тупик (что в общем-то и не удивительно в данной ситуации) и Вы предпочли полностью уйти от ответа.

Хорошо, сделаю вид, что я этого "не заметил", равно как и комментариев вида: "Если Вы о них ничего не слышали - сходите на курсы или прочитайте документацию"/

"Налицо просто плохое знание данного конкретного продукта".

Лицензионные пользователи антивирусов знают, как сделать запрос в техподдержку по поводу лечения активного заражения, и какую кнопку нажать, чтобы необходимая собранная информация была отправлена на анализ куда нужно. Видимо, пользователям бесплатных антивирусов такие процедуры и возможности малознакомы.

Это для Вас будет несомненно сюрпризом, но существуют бесплатные антивирусы, для которых предлагается техническая поддержка.

Например, Microsoft Security Essentials - https://oas.support.microsoftsecurityessent...rect=1&as=0

(Не пропустите пункт "threat detection and removal" / "Мне кажется, мой компьютер заражен") :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
StarStream
Видимо, пользователям бесплатных антивирусов такие процедуры и возможности малознакомы.

Знакомы нам эти возможности и еще как! Ответьте на вопрос, что делать девушке, если она купила платный Dr.Web, поставила его на единственный ноутбук (новехонький), а через месяц в их с антивирусом жизнь вошел он - winlock? Вошел дерзко и нагло при полном молчании защиты...? В инет не выйти, рабочий стол заблокирован, про всякие там Safe Mode и Life CD забудем сразу, одно слово BIOS уже пугает и у девушек начинает отваливаться сам собой лак на ногтях и появляется перхоть :lol: Коробки от АВ и документации нет, так как куплена сия защита в электронном виде, а оно на компе, от которого с некоторых пор толку что с утюга...И получается, что надоть брать его (ноутбук) и нести в ремонт к "мастерам", которые зайдут на сайт "доктора" (девушка ведь не знает того, что знаем мы с вами) и с помощью бесплатного кода "вылечат" комп. Не знаю как Вас, но меня такая альтернатива бесит!!! А через нее у меня прошли несколько знакомых девчонок... и ругались на вашего работодателя (ведь Вы сотрудник "Доткор Веб"?) таким матом, от которого можно забыть как тебя вообще зовут, ибо деньги уплачены, а толку нет...и доказать им, что "все пропускают" значит получить в лицо или в пах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Знакомы нам эти возможности и еще как! Ответьте на вопрос, что делать девушке, если она купила платный Dr.Web, поставила его на единственный ноутбук (новехонький), а через месяц в их с антивирусом жизнь вошел он - winlock? Вошел дерзко и нагло при полном молчании защиты...? В инет не выйти, рабочий стол заблокирован, про всякие там Safe Mode и Life CD забудем сразу, одно слово BIOS уже пугает и у девушек начинает отваливаться сам собой лак на ногтях и появляется перхоть :lol: Коробки от АВ и документации нет, так как куплена сия защита в электронном виде, а оно на компе, от которого с некоторых пор толку что с утюга...И получается, что надоть брать его (ноутбук) и нести в ремонт к "мастерам", которые зайдут на сайт "доктора" (девушка ведь не знает того, что знаем мы с вами) и с помощью бесплатного кода "вылечат" комп. Не знаю как Вас, но меня такая альтернатива бесит!!! А через нее у меня прошли несколько знакомых девчонок... и ругались на вашего работодателя (ведь Вы сотрудник "Доткор Веб"?) таким матом, от которого можно забыть как тебя вообще зовут, ибо деньги уплачены, а толку нет...и доказать им, что "все пропускают" значит получить в лицо или в пах...

А чем принципиально будет отличаться Ваш духозахватывающий рассказ, если на месте любого платного АВ окажется бесплатный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Конекретно: факты, тесты, проценты, анализ. Без этого пустые слова ИМХО, потому спорить не хочу и не буду.

Да-да. Жду :) На тех же основаниях :)

В рамках данной дискуссии мне вполне хватает моих 17 лет опыта использования антивирусов.

Не нравится моя точка зрения - придерживайтесь своей. Доказывать ничего не буду.

Ну что ж, вопрос о технологиях поставил Вас в тупик (что в общем-то и не удивительно в данной ситуации) и Вы предпочли полностью уйти от ответа.

Да, я ухожу от общения не по теме топика.

Ответ на вопрос топика: никакой. Ответ вполне в рамках данного топика аргументирован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
Можно немного продолжить эту же фразу -- и вправе требовать техн. поддержку от производителя при возникновении возможных проблем при эксплуатации антивируса. В том числе, в случае пропуска вредоносной программы.

Угу. И вправе её не получить. Или получить ответ в духе "это, может быть, будет исправлено в версии 20ХХ, а пока попробуйте переустановить продукт и виндовс, заодно" Нужны примеры? А в случае "пропуска" я получу стандартную "отмазку" про то, что "никто не может обеспечить 100%" или что

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УСТАНАВЛИВАЕМОЙ В НАСТОЯЩЕМ ПУНКТЕ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ, ПО

ПОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ». ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ И ЕГО ПАРТНЕРЫ НЕ ДАЮТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ НА

ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГАРАНТИЙ, УСЛОВИЙ,

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИЛИ ПОЛОЖЕНИЙ, СТЕПЕНЬ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНА ИЛИ

ОГРАНИЧЕНА В СООТВЕТСТВИИ С ПРИМЕНИМЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ И ЕГО

ПАРТНЕРЫ НЕ ДАЮТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ, УСЛОВИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИЛИ ПОЛОЖЕНИЙ (ВЫРАЖАЕМЫХ

В ЯВНОЙ ИЛИ В ПОДРАЗУМЕВАЕМОЙ ФОРМЕ) НА ВСЕ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕНАРУШЕНИЕ

ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, КОММЕРЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО, ИНТЕГРАЦИЮ ИЛИ ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ

ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С ТЕМ, ЧТО ВЫ НЕСЕТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫБОР

ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НУЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ЗА УСТАНОВКУ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ С ЕГО

ПОМОЩЬЮ.

--------

В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ, ДОПУСКАЕМОЙ ПРИМЕНИМЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ,

ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ И/ИЛИ ЕГО ПАРТНЕРЫ НЕ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКИЕ-ЛИБО УБЫТКИ И/ИЛИ

УЩЕРБ (В ТОМ ЧИСЛЕ УБЫТКИ В СВЯЗИ С НЕДОПОЛУЧЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИБЫЛЬЮ,

ПРЕРЫВАНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТРАТОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ИНОЙ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ),

ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО, ДАЖЕ

ЕСЛИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ И ЕГО ПАРТНЕРЫ БЫЛИ УВЕДОМЛЕНЫ О ВОЗМОЖНОМ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ТАКИХ УБЫТКОВ И/ИЛИ УЩЕРБА. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ И ЕГО

ПАРТНЕРОВ ПО ЛЮБОМУ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

ОГРАНИЧИВАЕТСЯ СУММОЙ, ФАКТИЧЕСКИ УПЛАЧЕННОЙ ВАМИ ЗА ПО. НАСТОЯЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕ

МОГУТ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЛИ ОГРАНИЧЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИМЕНИМЫМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Капс не мой. Ну или что-то в этом роде. Если у Вас есть пример лицсоглашения, где вендор гарантировал бы ту функцию, ради которой продукт и ставят, то есть безопасность системы в разных аспектах, как, например, изготовитель телевизора берёт на себя ответственность гарантировать то, что телевизор будет что-то показывать, будет очень интересно ознакомиться. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

ntoskrnl, есть такое понятие как реноме компании. Послать могут при использовании платных антивирусов, но это приведёт к последствиям. А то, что Вы про отсутствие гарантий - так это в любой стандартной лицензии на любое ПО (не только антивирусное). Вот ОС у Вас какая? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
ntoskrnl, есть такое понятие как реноме компании. Послать могут при использовании платных антивирусов, но это приведёт к последствиям. А то, что Вы про отсутствие гарантий - так это в любой стандартной лицензии на любое ПО (не только антивирусное). Вот ОС у Вас какая? ;)

Такое понятие, как "реноме компании", определяется объемами продаж и затратами на рекламу. Пошлют одного - завтра придут десять новых, ничего не подозревающих. :) А то, что отсутствие гарантий есть в любой лицензии, мне хорошо известно. Поэтому и то, что "я" вправе что-то требовать, ничего, кроме улыбки не вызывает. :) Как и тот факт, что лицензии платных и бесплатных продуктов - как две капли воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • seobuster
      Что с форумом вообще. Половина сообщений какого-то бреда. Модераторы есть?
    • Kirs
      Лучше заработать деньги самостоятельно, чем в долги влезать. Можно же на ставках https://sportfakt.ru/others/zerkalo-1xbet это сделать, по-моему, ничего сложного нет в этом. Но понятно, что хоть немного надо в спорте разбираться.
    • kolobok
      Волшебные слоты казино  https://casinofaraon-sloty.com можно играть с помощью смартфонов или мобильных телефонов. Казино очень дружелюбно к мобильным телефонам. Вам не нужно загружать клиент к вашей системе, потому что вы можете наслаждаться игрой азартного бесплатно или на реальные деньги с помощью своих мобильных телефонов.
    • AM_Bot
      R-Vision Incident Response Platform – решение для автоматизации реагирования на инциденты информационной безопасности, разработанное российской компанией R-Vision. Платформа R-Vision IRP, как и любой SOAR-продукт, нацелена на то, чтобы стать единой точкой, в которой для работы аналитика SOC аккумулируются данные обо всех инцидентах ИБ и обеспечивается координация работы команды.   ВведениеИнтеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.22.1. Интеграция с SIEM2.2. Интеграция со средствами защиты информации2.3. Универсальная интеграцияУправление инцидентами в R-Vision IRP 4.23.1. Карточка инцидента3.2. Жизненный цикл инцидента3.3. Работа со списком инцидентов3.4. Возможности совместной работы3.5. Управление задачамиАвтоматизация в R-Vision IRP 4.24.1. Коннекторы4.2. Сценарии реагирования4.3. Применение автоматизацииУчет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.25.1. Ресурсно-сервисная модель5.2. Управление уязвимостямиОтчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.26.1. Графики и контрольные панели6.2. Геокарта и карты сетей6.3. Отчетность и экспортMulti-Tenancy в R-Vision IRP 4.2Выводы ВведениеИнцидент безопасности, будь то фишинговое письмо, вирусное заражение или попытка взлома сайта, попадает к сотруднику служб ИБ, как правило, в виде первичной информации от средств защиты — совокупности событий. Далее работают три фактора. Во-первых, для того, чтобы расследовать инцидент, нужен контекст — та информация, которая позволит его правильно интерпретировать: имена учетных записей должны стать именами живых людей, «свои» IP-адреса — превратиться в серверы и рабочие станции, узлы, с которых производится предполагаемая атака, — обрасти данными о регистрации доменов, рейтингами на основе результатов киберразведки и т.п. Во-вторых, в отношении инцидента необходимо принять меры — как технические (завершить вредоносный процесс, заблокировать учетную запись пользователя, остановить трафик на сетевом экране, удалить вредоносное письмо), так и организационные (оповестить пользователя, подключить к расследованию узкого специалиста, выдать задачу в службы ИТ). Наконец, третий и основной фактор — время. Сколь угодно качественное расследование инцидента будет лишено смысла, если не отреагировать вовремя.Системы класса SOAR, к которым относится и R-Vision IRP, нацелены на автоматизацию обработки инцидентов — как с точки зрения взаимодействия с внешними системами (принятие мер, обогащение), так и с позиций алгоритмизации процесса реагирования, когда создаются сценарии отклика на инциденты (англ. playbook). Высшая цель этого класса решений — сделать так, чтобы система в зависимости от типа инцидента шаг за шагом направляла пользователя по соответствующему алгоритму реагирования, оставляя за человеком определяющие решения и автоматизируя всю оставшуюся рутину.Ранее мы публиковали обзор R-Vision IRP 3.1, где подробно описали процесс инсталляции и первичной настройки продукта, архитектуру, схему лицензирования и другие технические детали. Поскольку в новых выпусках никаких глобальных изменений с этой точки зрения не произошло, перейдем сразу к самому интересному — возможностям обработки инцидентов и реагирования; здесь производитель как раз хорошо и плодотворно поработал.В последних релизах активно развиваются инструменты для командной работы и конструктора статусной модели инцидента, функциональность автоматизации реагирования. В частности, были добавлены следующие возможности:конструктор запросов для взаимодействия с внешними системами,графический редактор сценариев реагирования,нелинейные циклы обработки инцидентов,автоматическое распределение инцидентов между пользователями,универсальная интеграция с базами данных,конструктор графиков,поддержка корпоративных инсталляций в режиме Multi-Tenancy. Рисунок 1. Раздел «Инциденты» в системе R-Vision IRP Интеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.2Инцидент в R-Vision IRP может быть создан не только вручную, но и автоматически, на основе данных, полученных из внешних систем. На практике, если зрелость процессов и объемы происшествий в организации позволяют принять решение о внедрении SOAR, то основным случаем использования становится, как правило, именно автоматизированное создание инцидентов.Интеграция с SIEMВ оптимальном случае основным «поставщиком» инцидентов в SOAR являются SIEM-системы. Для разработок основных игроков рынка (ArcSight, QRadar, MP SIEM и ряда других) в R-Vision реализованы двусторонние интеграции, позволяющие как получить данные извне, так и синхронизировать статус инцидента между системой SIEM и SOAR. Рисунок 2. Список вариантов интеграции для получения инцидентов из внешних систем По умолчанию R-Vision IRP предполагает обработку уже скоррелированных инцидентов с нормализованными полями. Однако работа с «сырыми» событиями также возможна — для интеграции с SIEM предусмотрена возможность запроса событий с их отображением непосредственно в интерфейсе R-Vision.Интеграция со средствами защиты информацииВ системе представлены варианты интеграции с решениями таких вендоров, как Kaspersky, InfoWatch, Symantec, Positive Technologies, «Код Безопасности», Tenable, McAfee и ряда иных. Некоторые из этих сценариев направлены на обогащение ресурсно-сервисной модели, другие — на импорт инцидентов.Вполне ожидаемо, что система от R-Vision поддерживает работу и с недавно представленной на рынке собственной платформой киберразведки (R-Vision TIP).Универсальная интеграцияДля получения данных из произвольных систем в R-Vision IRP заложено несколько универсальных механизмов. Это:REST API, посредством которого в системе можно создавать и изменять инциденты;почтовая интеграция, в рамках которой текст посылаемого в систему сообщения электронной почты интерпретируется как описание инцидента, в том числе с возможностью распознавания значений полей по тегам;появившаяся в версии 4.2 интеграция с базами данных, позволяющая извлекать информацию о происшествиях с настройкой соответствия между полями БД и полями карточки инцидента (т.н. «маппинг»). Рисунок 3. Настройка интеграции с внешней базой данных  Для «раскладывания» данных, поступающих извне, по полям карточки инцидента используются регулярные выражения, которые могут быть заданы для каждого поля в системе. Управление инцидентами в R-Vision IRP 4.2Учет инцидентов — базовая функциональность для систем класса SOAR. Данные о происшествии надо структурировать для удобного вывода и поиска; кроме того, нужно дать команде реагирования возможность совместной работы над инцидентом. Посмотрим, что предлагает в этом отношении продукт от R-Vision.Карточка инцидентаИнциденты в системе R-Vision IRP классифицируются по категориям и типам. При этом перечень категорий и входящих в них типов является полностью настраиваемым. Например, можно создать категорию инцидента «Вредоносное программное обеспечение» и включить в нее типы «Попытка доставки» и «Заражение». Рисунок 4. Настройка категорий и типов инцидентов  Карточка инцидента в системе R-Vision IRP представляет собой набор полей, который настраивается также в привязке к категории и типу. Поддерживаются следующие типы полей:текстовые;числовые (включая денежные);список с привязанным справочником;дата / время;флажок («чекбокс»);выбор пользователя. Рисунок 5. Создание нового поля в системе  Для примера, показанного выше, мы можем:создать текстовое поле «Классификация ВПО» и привязать его к категории «Вредоносное программное обеспечение»;создать поле «Способ доставки» с привязанным к нему справочником для типа «Попытка доставки»;включить в тип «Заражение» поле «Способ выявления». Рисунок 6. Настройка состава полей для типа  Приведенный пример, разумеется, является вырожденным, но он демонстрирует конструктор карточки инцидента в действии.Помимо набора полей к инциденту привязаны:«свидетельства» (файлы);«активы» (оборудование, пользователи и другие сущности из ресурсно-сервисной модели);«действия» (механизм реагирования, запуск которого инициирован для инцидента либо вручную, либо в рамках автоматического сценария). Рисунок 7. Примеры разделов карточки инцидента Жизненный цикл инцидентаОдним из нововведений, представленных в версии 4.2, стал нелинейный цикл обработки инцидента. Цикл обработки представляет собой совокупность статусов, которые может принимать происшествие, и правил перехода между этими статусами. Для разных категорий инцидентов могут быть назначены разные циклы обработки.Продолжая развивать наш пример (см. выше), к категории «Вредоносное программное обеспечение» можно привязать цикл обработки, как показано на рисунке 8. Рисунок 8. Пример схемы нелинейного цикла обработки инцидента  В этом примере можно разрешить закрывать инцидент, например, только группе пользователей «Старшие аналитики». Настройка такого ограничения будет выглядеть в системе следующим образом (рис. 9). Рисунок 9. Настройка переходов по рабочему процессу (workflow) инцидента Работа со списком инцидентовОсновной рабочий экран системы SOAR — список текущих инцидентов. В системе от R-Vision он представляет собой таблицу, в колонках которой выводится содержимое соответствующих полей. Рисунок 10. Список инцидентов  Несмотря на несколько перегруженный вид таблицы, ее можно настроить под собственные нужды — состав и порядок колонок может быть легко переопределен пользователем. Рисунок 11. Настройка списка инцидентов  По поводу фильтрации инцидентов следует заметить, что найти ее в интерфейсе трудно: опция спрятана в настройки колонок (впрочем, разработчики обещают исправить эту ситуацию в ближайших релизах). Функционально, тем не менее, она позволяет задать произвольный фильтр, который может быть закреплен в интерфейсе как отдельная вкладка, и это — довольно удобно. Рисунок 12. Настройка фильтра  Так, например, применив фильтр по статусу инцидента, мы можем создать отдельные вкладки для вывода необработанных инцидентов (статус «Создан») и инцидентов в работе (все остальные статусы, кроме «Закрыт»). Рисунок 13. Вкладка из сохраненного фильтра  Интересной опцией является возможность тиражирования интерфейса: после настройки для одного пользователя (выводимые поля инцидентов, фильтр по полям, вкладки) можно распространить его и на других операторов системы, назначив интерфейсом по умолчанию для той или иной группы. Рисунок 14. Распространение настроек интерфейса  Карточка инцидента выводится в системе в двух вариантах — в виде боковой панели и в качестве отдельной вкладки с выводом данных во всю ширину окна браузера. Таким образом, возможны и быстрый просмотр инцидентов при переходе между записями в таблице, и работа с выбранным инцидентом с максимальной концентрацией на его содержимом. Недочетом можно назвать различие в поведении системы при работе с «маленькой» и «большой» карточкой инцидента: в первом случае изменения, вносимые в инцидент, сохраняются «на лету», во втором — только по нажатию кнопки «Сохранить». Рисунок 15. Боковая панель инцидента  Рисунок 16. Полная карточка инцидента в новой вкладке  Помимо собственно полей с данными в карточке инцидента доступны другие разделы (прикрепленные файлы, чат по инциденту, связанные активы и др.), функциональность которых рассмотрена в этом обзоре отдельно.Возможности совместной работыДля обеспечения возможности командной работы с потоком инцидентов система предлагает внушительный набор функций. Помимо назначения на инцидент ответственного лица, R-Vision предлагает формировать рабочую группу по инциденту, привлекая к разбирательству необходимых специалистов. Рисунок 17. Управление рабочей группой по инциденту  И назначение ответственного лица, и включение участников в рабочую группу можно производить как вручную, так и в рамках автоматических действий в зависимости от заданных критериев. Например, к разбирательствам по инцидентам, которые происходят на узлах из группы «Рабочие станции», можно автоматически подключить администраторов инфраструктуры Microsoft. Рисунок 18. Автоназначение рабочей группы в зависимости от критериев  Еще одна очень интересная опция спрятана в автоматическом действии «Назначение». Начиная с версии 4.2, ответственного за инцидент можно назначить из заданной группы. При этом внутри такой группы события будут динамически распределяться исходя из загрузки ее участников: новый инцидент будет назначен тому пользователю, которому в текущий момент вменено меньше всего происшествий. Распределять инциденты таким способом можно как между всеми участниками группы, так и только между теми, кто находится в статусе «онлайн». Рисунок 19. Настройка динамического распределения инцидентов  Таким, возможно, не совсем очевидным образом в системе реализован механизм распределения нагрузки, который крайне полезен при организации работы SOC в несколько линий, да и в целом при работе команды.Еще один инструмент взаимодействия — чат по инцидентам. Среди разделов карточки инцидента он скрывается под названием «Комментарии». Начиная с версии 4.2, в чате стала возможной отправка сообщений с упоминаниями пользователей; также был переработан интерфейс, который в итоге стал больше напоминать то, что мы привыкли видеть в мессенджерах. Рисунок 20. Чат по инциденту Управление задачамиПоследний функциональный пласт, сопряженный с процессом управления инцидентами, который нам хотелось бы осветить, — это «Задачи». Он аналогичен тому, что в базовом виде предоставляют автономные диспетчеры: дает возможность вести список задач и распределять их между сотрудниками. Рисунок 21. Раздел «Задачи»  При этом задачи могут формироваться как вручную, так и (что действительно важно) автоматически из других функциональных блоков системы. Например, при обнаружении вредоносного программного обеспечения можно автоматически поставить задачу по ретроспективному поиску выявленных для него индикаторов компрометации. Рисунок 22. Создание задачи из инцидента  Для задач, созданных из инцидента, возможно управление их статусами непосредственно из диаграммы действий по инциденту. Рисунок 23. Управление задачей из плейбука по инциденту  Работа с задачами может оказаться довольно полезной для сложных систем и больших организаций, потому как позволяет полноценно упорядочить работу исполнителей.Поддерживаются экспорт задач и их синхронизация с системой HP SM. Автоматизация в R-Vision IRP 4.2Одна из ключевых задач систем класса SOAR — автоматизация тех рутинных процессов, которые сопряжены с обработкой инцидента, будь то обогащение в процессе расследования или принятие мер, инициируемое по его результатам. Посмотрим поближе на ту функциональность, которую продукт R-Vision предлагает в этой части.КоннекторыОсновная «боевая единица», обеспечивающая решение задач по взаимодействию SOAR с внешними системами, в случае R-Vision называется коннектором. Коннектор — это заранее настроенный скрипт, запуск которого может быть инициирован в процессе обработки происшествий как вручную, так и автоматически в рамках сценария реагирования. Например, коннекторы могут использоваться для:обогащения инцидента информацией из внутренних (CMDB, AD и т.п.) и внешних (TI, RIPE и т.п.) систем;выполнения действий по ликвидации инцидента на оконечных узлах (блокировка пользователя, завершение процесса, удаление файла и др.);принятия мер на сетевом оборудовании (добавление правила по запрещению прохождения трафика, блокировка устройства на порту коммутатора и т.п.). Рисунок 24. Раздел настроек, посвященный настройке коннекторов  Поддерживается создание коннекторов для CMD, PowerShell, REST, SOAP, LDAP, SNMP, SSH (с полезной нагрузкой на Shell, Java, JS, Python), СУБД (Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL). Если говорить об их функциональном наполнении, то оно ограничено лишь фантазией пользователя.Запускаемый в рамках реагирования коннектор может работать с карточкой инцидента — отправлять вовне содержимое заданных полей или записывать результат в указанное поле. Например, коннектор для получения вердикта VirusTotal по хешу из карточки будет выглядеть так (рис. 25): Рисунок 25. Пример коннектора для обогащения из сервиса VirusTotal  Для постобработки данных, возвращаемых коннектором, может быть применено регулярное выражение. В случае коннекторов к командным оболочкам (SSH, CMD) эта функциональность, возможно, является не самой актуальной — удобнее обработать информацию собственным скриптом, — но при получении сведений по HTTP (REST) или из баз данных это может пригодиться.Сценарии реагированияЕсли коннекторы представляют собой автоматизацию атомарных действий, то функция сценариев нацелена на то, чтобы выстроить алгоритм реагирования на инцидент, на каждом шаге которого выполняется то или иное действие — как из числа созданных в системе коннекторов, так и из набора стандартных операций. К последним относятся:уведомление по электронной почте с возможностью сформировать текст с подстановкой данных из полей инцидента;запрос информации через электронную почту (ответ на письмо-запрос будет прикреплен к инциденту);назначение пользователей, участвующих в обработке инцидента;модификация данных инцидента;постановка задачи пользователю;сканирование оборудования, связанного с инцидентом;запрос событий в SIEM (для ArcSight, QRadar);создание инцидента в HP SM.Сценарий реагирования (или плейбук, если пользоваться сложившейся на рынке терминологией) позволяет выстроить процесс реагирования с использованием базовых шаблонов программирования, но без написания кода. Пользователь работает с графическим редактором. Рисунок 26. Пример сценария для назначения ответственного лица и рабочей группы  Сценарий может представлять собой линейную последовательность действий или «ветвиться». В сравнении с версией 3.1, обзор которой ранее публиковался на Anti-Malware.ru, работа с графическим редактором стала комфортнее — добавление действий и изменение их последовательности производятся за счет манипуляций со стрелками, которые вытягиваются из блоков, как показано на рисунке. Рисунок 27. Пример сценария обогащения индикаторов в процессе редактирования  Ветки сценария могут выполняться параллельно либо запускаться в зависимости от заданного условия. Визуальный конструктор для условного оператора носит имя «Решение» и похож на используемую в программировании конструкцию «case». Присутствует возможность принять упомянутое решение автоматически (в зависимости от значений полей карточки инцидента или связанных активов) либо доверить его оператору системы. Рисунок 28. Пример сценария с ручным принятием решения  Коннекторы в сценарии могут быть запущены как единожды, так и циклично. В качестве критерия останова может выступать заданное число итераций цикла или условие, настроенное на значение какого-либо из полей карточки инцидента.Применение автоматизацииВся описанная выше автоматика может запускаться и вручную, и самостоятельно. В последнем случае настраиваются критерии запуска, роль которых могут играть значения полей и признаки связи заданного оборудования с инцидентом. Есть возможность сочетать критерии при помощи логических операторов. Например, для запуска одного из сценариев реагирования, приведенных в предыдущем разделе, назначены два условия: должны сработать первый и второй критерии одновременно или только третий (рис. 29). Рисунок 29. Пример настройки критериев запуска сценария реагирования  Автоматические действия, выполняемые для инцидента, отображаются в виде графической диаграммы, с которой в случае «ручных» переходов между операциями взаимодействует пользователь. Различными цветами на диаграмме отображаются  завершившиеся, выполняемые и ожидающие своей очереди действия. Рисунок 30. Отображение автоматики в процессе выполнения  Таким образом, средства автоматизации, предлагаемые в системе, располагают достойным инструментарием для «программирования без кода». В системе возможно создание собственных коннекторов с использованием хорошего набора протоколов, которым можно охватить большинство практических задач; сценарии реагирования обладают гибкостью, достаточной для построения сложных последовательностей действий.Если вспомнить версию 3.1, которая ранее тестировалась нами, то чувствуется, что новый продукт был «обточен» практикой: появилось много нововведений, нацеленных на то, чтобы сделать средства автоматизации внутри системы функционально полными (произвольные ветвления, сочетания критериев и т.д.). Как недостаток можно отметить не очень интуитивную процедуру настройки автоматики, что, по словам вендора, можно компенсировать обучением. Учет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.2Существенным отличием платформы R-Vision от собратьев по классу SOAR является наличие функциональности по инвентаризации и учету активов, а также контролю уязвимостей.Ресурсно-сервисная модельCMDB в системе представлена в разделе «Активы». R-Vision предлагает сформировать ресурсно-сервисную модель и поддерживать ее актуальность за счет инвентаризации с использованием собственного сканера сетевых хостов и модуля безагентского сбора информации с оконечных узлов, а также путем импорта информации о хостах из множества внешних систем.R-Vision IRP поддерживает сложные иерархии объектов с поддержкой таких сущностей, как «Организация», «Подразделение», «Бизнес-процесс», «Группа ИТ-активов», «Сеть», «Оборудование» и «Персонал». Объекты CMDB можно связать также с характером обрабатываемой информации или помещением.Важное преимущество наличия в SOAR элементов CMDB заключается в том, что атрибуты информационных активов (например, степень важности, принадлежность к какой-либо системе или бизнес-процессу, контакты ответственного лица) доступны пользователю системы непосредственно после привязки оборудования к инциденту. В результате аналитик имеет дело не с «голыми» IP-адресами, а с узлами сети, у которых есть название, ответственный сотрудник, гриф обрабатываемой информации и иные атрибуты. Рисунок 31. Раздел «Активы»  Второй нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, — возможность работы с конфигурацией узлов. Для каждого хоста при настройке инвентаризации и соответствующей интеграции с внешними системами доступна следующая информация:сведения о операционной системе;статус антивирусного программного обеспечения;статус автоматического обновления;статус USB-портов;статус межсетевого экрана;информация о программном обеспечении, установленном на хосте;технические характеристики хоста (мощности и использование процессора, ОЗУ, накопителей);информация о составе пользователей рабочей станции и времени последнего входа.Таким образом, раздел «Активы» системы от R-Vision предоставляет (безотносительно к функциональности по обработке инцидентов) весьма богатые возможности, позволяющие выявлять и исправлять нежелательные конфигурации на оконечных узлах, вести статистику и проводить оперативную аналитическую работу.  Рисунок 32. Характеристики хоста, полученные из скриптов инвентаризации  В дополнение к автоматически собираемой информации присутствует и возможность запуска скриптов для сбора расширенных сведений. Например, при помощи поставляемых с системой скриптов можно получить список автозагрузки на Windows-хосте или информацию о запущенных процессах. Всего в комплект поставки входит несколько десятков скриптов. Рисунок 33. Скрипты автоматизации в карточке оборудования  Помимо собственных модулей инвентаризации, источником сведений для управления активами является интеграция с внешними системами, среди которых:CMDB-системы (Naumen, Micro Focus);средства защиты информации (Kaspersky, Symantec, InfoWatch, SecretNet);системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой (Microsoft System Server Configuration Manager, Active Directory, Zabbix);другие, порой довольно специфичные системы (например, Atlassian Jira).Для  систем, не поддерживаемых напрямую, предусмотрена универсальная интеграция с базами данных.Сведения, полученные из внешних источников, соотносятся друг с другом при помощи алгоритма слияния, цель которого — исключить создание дублей. На уровне настроек можно также определить, какие внешние системы будут являться первоисточниками информации о тех или иных объектах (опция «не создавать новые узлы») и какими сведениями следует обогащать данные об оборудовании (блок настроек «Импорт дополнительных данных)».Управление уязвимостямиФункциональность по управлению уязвимостями, с одной стороны, неотделима от встроенной CMDB, а с другой — представляет собой автоматизацию совершенно самостоятельного процесса.Система R-Vision производит сбор данных от сканеров уязвимостей, в числе которых — MaxPatrol, XSpider, Nessus, Nexpose, Qualys, RedCheck. Также информацию об уязвимостях можно получить из интеграции с «Антивирусом Касперского». Дополнительным источником для обогащения сведений об уязвимости служит сервис Vulners.Работа пользователя с аккумулированной таким образом информацией возможна несколькими способами.Исходя из общего списка уязвимостей, где для каждой бреши доступен список оборудования, на котором она зафиксирована. Рисунок 34. Раздел «Уязвимости»  Исходя из списка оборудования, где для каждой единицы доступен список обнаруженных уязвимостей. Рисунок 35. Перечень уязвимостей в карточке оборудования  Исходя из списка бюллетеней безопасности Windows, где для каждого обновления от корпорации «Майкрософт» доступен список узлов, уязвимости которых будут закрыты при его установке. Рисунок 36. Перечень бюллетеней обновлений  Применительно к уязвимости, зафиксированной на том или ином хосте, возможны следующие действия:отметить уязвимость как ложное срабатывание;назначить ответственного сотрудника и сроки устранения бреши;создать инцидент из уязвимости.Таким образом, функции по управлению уязвимостями позволяют собрать воедино информацию об изъянах в программах и конфигурациях, предлагают различные варианты сортировок и отображения, облегчающие выбор первоочередных задач для реагирования в условиях ограниченности ресурсов, и обеспечивают назначение и контроль задач по устранению уязвимостей. Благодаря фильтрам и сортировкам можно выделить, к примеру, хосты с наибольшим числом критических брешей, особо опасные уязвимости, присутствующие на наибольшем количестве хостов, и патчи «Майкрософт», установка которых устранит критические ошибки безопасности на наибольшем количестве хостов. Отчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.2Как и любая система класса SOAR, R-Vision IRP предлагает пользователю возможность генерировать различного рода отчеты и выводить статистическую информацию в виде графиков на контрольную панель («дашборд»). Рассмотрим эту функциональность немного подробнее.Графики и контрольные панелиРаздел с дашбордами в системе доступен по щелчку на логотипе вендора. Возможно создание множества панелей, навигация по которым производится путем переключения вкладок. Рисунок 37. Графики на дашборде  Процесс работы с графиками аналогичен тому, к которому привык любой пользователь популярных офисных пакетов. Первый путь добавления графика — выбор среди шаблонов, которые поставляются с системой и могут быть созданы оператором дополнительно. Рисунок 38. Мастер создания графика из шаблона  Второй путь — создать график самостоятельно с использованием конструктора. В этом случае схема стандартна: выбираются тип графика, отображаемая величина, критерии группировки и т.д. Поддерживаются все основные виды визуализации — линейная, круговая, диаграмма с областями, вертикальная и горизонтальная гистограммы. Рисунок 39. Конструктор пользовательских графиков Геокарта и карты сетейОтдельного упоминания заслуживает отображение статистики по инцидентам и активам на карте. Придумать что-то новое в этой нише сложно, но реализация от R-Vision выглядит действительно неплохо — в темных цветах, с автоматическим масштабированием и плавной анимацией. Рисунок 40. Геокарта  Интересная особенность заключается в том, что карты в системе являются не только «красивой картинкой», но и вполне самостоятельным инструментом аналитики. Маркеры на карте отображают не только количество инцидентов, но и их распределение по уровню опасности. По щелчку на маркере непосредственно на карте появляются дополнительные окна с подробной информацией и ссылками для перехода в соответствующие разделы системы. Рисунок 41. Геокарта с расширенной информацией  Помимо информации об инцидентах на карту можно вывести статистику по активам и уязвимостям.В разделе «Карты и схемы» также представлена функциональность по выводу карт сетей и помещений. В этом случае карта строится автоматически на основании данных ресурсно-сервисной модели, описанной в разделе выше. Рисунок 42. Карта сети с выводом информации о выбранном устройстве Отчетность и экспортС системой поставляется более 20 шаблонов отчетов с возможностью их частичной модификации (без изменения структуры). В будущих выпусках разработчик обещает реализовать конструктор отчетов, но деталями с широкой общественностью не делится. Рисунок 43. Раздел «Отчеты» и список шаблонов отчетов  Для заказчиков из банковского сектора будет любопытным то обстоятельство, что  система поддерживает заполнение и отправку через API карточек инцидентов в формате ФинЦЕРТ, а также генерацию отчета 0403203. Рисунок 44. Форма инцидента для передачи в АСОИ ФинЦЕРТ  Экспорт и импорт списка инцидентов возможны в формате Excel.Multi-Tenancy в R-Vision IRP 4.2R-Vision IRP поддерживает режим Multi-Tenancy — возможность изолированной работы нескольких организаций в одном экземпляре системы. Эта опция востребована MSSP-провайдерами и группами компаний с централизованными процессами ИБ.Каждая организация в режиме МТ работает только со своими инцидентами, при этом сотрудникам сервис-провайдера может быть назначен доступ как ко всем организациям в инсталляции, так и к только заданным явно. Рисунок 45. Добавление пользователя с доступом к нескольким организациям  Режим Multi-Tenancy лицензируется отдельно и включается автоматически при добавлении двух и более организаций в систему.С точки зрения взаимодействия пользователя с системой (user experience) включение режима не привносит существенных изменений в интерфейс: объекты системы, которые используются раздельно, получают дополнительный атрибут «Организация», управлять которым можно только при наличии соответствующих прав. ВыводыСистема R-Vision IRP — интересный продукт на рынке автоматизации реагирования на инциденты ИБ. Поддерживая функциональность, которой обладают ключевые представители класса SOAR, система, возможно, и обладает некоторыми интерфейсными шероховатостями, но при этом предоставляет эксклюзивные инструменты, позволяющие выстроить ресурсно-сервисную модель и работать с автоматически обогащенной информацией о сетевых устройствах.Интеграционные возможности системы позволяют «вписать» ее в большое количество инфраструктур безопасности за счет хорошего покрытия рынка готовыми вариантами интеграции и возможностью использовать универсальные способы взаимодействия со сторонними решениями. Хорошо поддержаны как специфичные для российского рынка вендоры, так и основные игроки мирового рынка.В сравнении с версией 3.1 средства автоматизации, представленные в системе, существенно выросли в функциональной полноте. Придумать сценарии, при которых они не позволяли бы реализовать какой-то практический процесс, весьма сложно. На фоне зарубежных конкурентов не хватает, пожалуй, магазина готовых «коннекторов», хотя производитель уверен, что это нивелируется привносимой им экспертизой на этапе внедрения системы.Разработчикам, безусловно, есть над чем поработать, но в целом система оставляет приятное впечатление. Хорошей тенденцией для рынка становится то, что отечественная компания не предлагает надстройку над «джентльменским набором» программ с открытым кодом, а делает полноценный продукт, качественно покрывающий потребности современного SOC.Преимущества:широкий набор вариантов интеграции, в том числе с основными игроками отечественного рынка;конструктор жизненного цикла инцидента, позволяющий выстроить процесс реагирования согласно собственным потребностям эксплуатанта;функционально полный набор средств автоматизации, дающий возможность взаимодействовать в рамках процесса реагирования с фактически произвольными внешними системами и выстраивать сложные ветвления плейбуков;поддержка экспорта инцидентов для выполнения требований отечественных регуляторов;встроенный функционал управления активами и уязвимостями.Недостатки:сложность первоначальной настройки системы;нагруженность интерфейса;отсутствие «магазина» готовых коннекторов. Читать далее
    • Alushaa
      Порекомендую очень хороший сайт https://bubolab.ru/articles/gubnaya-garmoshka-uroki/ Пользуюсь им некоторое время и там можно легко подходящие курсы себе найти, причем даже со скидкой небольшой что очень и очень круто, но тут уж смотрите все сами и решайте тоже, я лично сайтом более чем остался доволен.
×