Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Эксперты американской компании Wiz Research обнаружили в открытом доступе массив данных ClickHouse объемом в миллион строк, содержащий конфиденциальную информацию. После уведомления исследователей компания DeepSeek оперативно устранила проблему.

Специалисты Wiz Research по собственной инициативе решили проверить уровень защищенности ИТ-инфраструктуры DeepSeek. Как отметил Гал Нагли, один из участников пентеста, проблемная база данных была обнаружена всего за несколько минут.

Содержавшиеся в ней сведения оказались конфиденциальными.

«Эта БД включала значительный объем истории чатов, внутренние данные и конфиденциальную информацию, в том числе журналы событий, секретные ключи API и эксплуатационные сведения. Причем она была полностью открыта для внешнего доступа, без каких-либо механизмов защиты», — сообщил Нагли.

Исследователи немедленно уведомили DeepSeek о выявленной уязвимости. Как отметила технический директор Wiz Research Ами Литвак в комментарии для агентства Reuters, проблему удалось устранить в течение часа.

 

«Эта уязвимость была слишком очевидной. Есть большая вероятность, что мы были не единственными, кто её обнаружил», — добавила Литвак.

Находка подтвердила опасения экспертов, связанные с безопасностью генеративного искусственного интеллекта, включая реализацию DeepSeek. Впрочем, авторы исследования отмечают, что стремительное развитие технологий неизбежно сопровождается рисками, среди которых — пренебрежение вопросами безопасности.

Напомним, вчера мы писали, что призывают к осторожности при использовании сервиса DeepSeek из-за возможных рисков, связанных со сбором данных для обучения нейросетей и их потенциальной передачей третьим лицам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru