Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Эксперты американской компании Wiz Research обнаружили в открытом доступе массив данных ClickHouse объемом в миллион строк, содержащий конфиденциальную информацию. После уведомления исследователей компания DeepSeek оперативно устранила проблему.

Специалисты Wiz Research по собственной инициативе решили проверить уровень защищенности ИТ-инфраструктуры DeepSeek. Как отметил Гал Нагли, один из участников пентеста, проблемная база данных была обнаружена всего за несколько минут.

Содержавшиеся в ней сведения оказались конфиденциальными.

«Эта БД включала значительный объем истории чатов, внутренние данные и конфиденциальную информацию, в том числе журналы событий, секретные ключи API и эксплуатационные сведения. Причем она была полностью открыта для внешнего доступа, без каких-либо механизмов защиты», — сообщил Нагли.

Исследователи немедленно уведомили DeepSeek о выявленной уязвимости. Как отметила технический директор Wiz Research Ами Литвак в комментарии для агентства Reuters, проблему удалось устранить в течение часа.

 

«Эта уязвимость была слишком очевидной. Есть большая вероятность, что мы были не единственными, кто её обнаружил», — добавила Литвак.

Находка подтвердила опасения экспертов, связанные с безопасностью генеративного искусственного интеллекта, включая реализацию DeepSeek. Впрочем, авторы исследования отмечают, что стремительное развитие технологий неизбежно сопровождается рисками, среди которых — пренебрежение вопросами безопасности.

Напомним, вчера мы писали, что призывают к осторожности при использовании сервиса DeepSeek из-за возможных рисков, связанных со сбором данных для обучения нейросетей и их потенциальной передачей третьим лицам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России массовый сбой в работе платежных сервисов

В работе Системы быстрых платежей (СБП) произошёл серьёзный сбой. Проблемы с переводами и оплатами возникли также у пользователей других банков и платёжных сервисов.

О неполадках начали сообщать региональные СМИ.

«На данный момент невозможно осуществить ни один перевод по СБП, с чем столкнулся и наш журналист. При этом официальных комментариев и сроков устранения неисправности пока не поступало», — пишет онлайн-издание «Тверские ведомости».

Сервис Downdetector также зафиксировал множество жалоб на проблемы в работе СБП. Больше всего сообщений поступило из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, однако значительная их часть также пришлась на Тверскую область. Основные претензии касаются нестабильной работы сервиса, недоступности сайта и невозможности входа в мобильное приложение.

«Проблемы наблюдаются в Сбере, Т-банке, Яндексе. В первом случае сразу предупреждают о сбое и просят попробовать перевести деньги через 10 минут. В остальных — перевести средства просто не удаётся», — сообщает сайт «МК в Петербурге».

По данным РБК, сбой в работе СБП затронул также пользователей «Яндекс Пэй», ВТБ, Альфа-Банка и Озон Банка. Кроме проблем с переводами, пользователи этих сервисов столкнулись с невозможностью проведения платежей и пополнения карт.

В Национальной системе платёжных карт (НСПК), которая выступает оператором СБП, подтвердили наличие технических трудностей, но не раскрыли подробности: «НСПК фиксирует затруднения при обработке операций через СБП. Специалисты работают над их устранением. Остальные сервисы и системы НСПК функционируют в штатном режиме».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru