Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Wiz обнаружил конфиденциальные данные DeepSeek в открытом доступе

Эксперты американской компании Wiz Research обнаружили в открытом доступе массив данных ClickHouse объемом в миллион строк, содержащий конфиденциальную информацию. После уведомления исследователей компания DeepSeek оперативно устранила проблему.

Специалисты Wiz Research по собственной инициативе решили проверить уровень защищенности ИТ-инфраструктуры DeepSeek. Как отметил Гал Нагли, один из участников пентеста, проблемная база данных была обнаружена всего за несколько минут.

Содержавшиеся в ней сведения оказались конфиденциальными.

«Эта БД включала значительный объем истории чатов, внутренние данные и конфиденциальную информацию, в том числе журналы событий, секретные ключи API и эксплуатационные сведения. Причем она была полностью открыта для внешнего доступа, без каких-либо механизмов защиты», — сообщил Нагли.

Исследователи немедленно уведомили DeepSeek о выявленной уязвимости. Как отметила технический директор Wiz Research Ами Литвак в комментарии для агентства Reuters, проблему удалось устранить в течение часа.

 

«Эта уязвимость была слишком очевидной. Есть большая вероятность, что мы были не единственными, кто её обнаружил», — добавила Литвак.

Находка подтвердила опасения экспертов, связанные с безопасностью генеративного искусственного интеллекта, включая реализацию DeepSeek. Впрочем, авторы исследования отмечают, что стремительное развитие технологий неизбежно сопровождается рисками, среди которых — пренебрежение вопросами безопасности.

Напомним, вчера мы писали, что призывают к осторожности при использовании сервиса DeepSeek из-за возможных рисков, связанных со сбором данных для обучения нейросетей и их потенциальной передачей третьим лицам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru