В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

По данным «СерчИнформ», для рабочих коммуникаций госслужащие в основном используют корпоративную почту и системы электронного документооборота, однако в четверти случаев допускается применение личных имейл и мессенджеров.

Таковы результаты нового опроса, проведенного специалистами. В нем приняли участие 1040 представителей органов власти и госучреждений: руководители, специалисты по ИТ и ИБ (суммарно 40% респондентов), а также рядовые сотрудники.

 

«Говорить о полном переходе госслужащих на корпоративные каналы для рабочей коммуникации пока рано, — отметил Алексей Дрозд, начальник отдела безопасности «СерчИнформ». — При этом именно по личным почте и мессенджерам чаще всего утекают конфиденциальные данные. Это подтверждает и судебная практика: в большинстве уголовных дел, связанных с разглашением конфиденциальных данных, фигурирует использование личных аккаунтов в мессенджерах и соцсетях».

Примечательно, что локальные акты о защите данных существуют почти во всех организациях (97%), однако в 11% случаях эти требования не соблюдаются.

Основной угрозой безопасности данных в каналах связи руководители госструктур, айтишники и безопасники считают ошибки и халатность сотрудников, а большинство подчиненных (55%) — внешние атаки и взломы.

 

«Существенная часть внутренних ИБ-инцидентов возникает не по причине умышленного хищения данных, а в силу ошибок, недостаточной цифровой грамотности, низкой ИБ-дисциплины сотрудников или же манипуляции со стороны злоумышленников, выдающих себя за коллег или руководителей», — считает Дрозд.

Снизить риски ИБ-инцидентов в госсекторе, по мнению экспертов, поможет расширение использования комплексных решений, предусматривающих обработку и хранение данных в защищенном облаке, — таких как «Автоматизированное рабочее место госслужащего». Однако внедрение даст нужный эффект лишь в комбинации с СЗИ и в том случае, когда веб-сервис используют все сотрудники.

Новый Android-вымогатель DroidLock блокирует смартфоны без шифрования

Новый вредонос для Android под названием DroidLock может заставить поволноваться владельцев мобильных устройств: он не просто блокирует экран устройства ради выкупа, но и получает доступ к СМС, контактам, журналу вызовов, аудиозаписям и даже может стереть данные.

Исследователи из Zimperium рассказали, что вредонос распространяется через фейковые сайты, рекламирующие поддельные приложения, внешне маскирующиеся под легитимные пакеты.

Атака начинается с загрузчика, который убеждает жертву установить пейлоад второго этапа — уже настоящий вредонос. После инсталляции приложение запрашивает полномочия Device Admin и специальные возможности ОС (Accessibility Services), а дальше получает практически неограниченный контроль над устройством: может менять ПИН-код и пароль, блокировать экран, стирать данные или вовсе сбрасывать смартфон до заводских настроек.

 

По данным Zimperium, DroidLock понимает 15 различных команд. Среди них — запуск камеры, отключение звука, наложение окон, удаление приложений и многое другое.

 

В случае запуска вымогательского сценария зловред показывает через WebView требование связаться с оператором по ProtonMail. Если владелец устройства не заплатит в течение суток, злоумышленник обещает уничтожить файлы.

 

Важно отметить, что настоящего шифрования данных нет. Но, угрожая их удалением и меняя код блокировки, злоумышленник достигает того же эффекта — пользователь теряет доступ к смартфону и информации на нём.

Отдельная опасная функция DroidLock — кража графического ключа. Зловред показывает поддельный экран ввода, пользователь рисует свой паттерн, и он сразу уходит оператору. Это даёт злоумышленнику возможность подключаться к устройству через VNC, когда владелец им не пользуется.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru