В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

В 25% российских госорганов используются ненадежные каналы связи

По данным «СерчИнформ», для рабочих коммуникаций госслужащие в основном используют корпоративную почту и системы электронного документооборота, однако в четверти случаев допускается применение личных имейл и мессенджеров.

Таковы результаты нового опроса, проведенного специалистами. В нем приняли участие 1040 представителей органов власти и госучреждений: руководители, специалисты по ИТ и ИБ (суммарно 40% респондентов), а также рядовые сотрудники.

 

«Говорить о полном переходе госслужащих на корпоративные каналы для рабочей коммуникации пока рано, — отметил Алексей Дрозд, начальник отдела безопасности «СерчИнформ». — При этом именно по личным почте и мессенджерам чаще всего утекают конфиденциальные данные. Это подтверждает и судебная практика: в большинстве уголовных дел, связанных с разглашением конфиденциальных данных, фигурирует использование личных аккаунтов в мессенджерах и соцсетях».

Примечательно, что локальные акты о защите данных существуют почти во всех организациях (97%), однако в 11% случаях эти требования не соблюдаются.

Основной угрозой безопасности данных в каналах связи руководители госструктур, айтишники и безопасники считают ошибки и халатность сотрудников, а большинство подчиненных (55%) — внешние атаки и взломы.

 

«Существенная часть внутренних ИБ-инцидентов возникает не по причине умышленного хищения данных, а в силу ошибок, недостаточной цифровой грамотности, низкой ИБ-дисциплины сотрудников или же манипуляции со стороны злоумышленников, выдающих себя за коллег или руководителей», — считает Дрозд.

Снизить риски ИБ-инцидентов в госсекторе, по мнению экспертов, поможет расширение использования комплексных решений, предусматривающих обработку и хранение данных в защищенном облаке, — таких как «Автоматизированное рабочее место госслужащего». Однако внедрение даст нужный эффект лишь в комбинации с СЗИ и в том случае, когда веб-сервис используют все сотрудники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В InfoWatch ARMA Management Console 2.0 улучшили работу с NGFW

Группа компаний InfoWatch представила обновление InfoWatch ARMA Management Console 2.0 — централизованной системы управления решениями линейки InfoWatch ARMA, предназначенными для сетевой безопасности и защиты АСУ ТП. Новая версия делает администрирование инфраструктуры проще и позволяет быстрее выполнять типовые задачи.

Главное изменение — улучшенная работа с межсетевыми экранами нового поколения InfoWatch ARMA Стена (NGFW).

Теперь несколько устройств можно объединять в группы и применять к ним общие операции, например массовую установку или обновление конфигураций.

Появилась возможность задать эталонную настройку сразу для нескольких систем, а через новые виджеты можно отслеживать состояние всех подключённых устройств. Это помогает сократить время на индивидуальную настройку и повысить прозрачность управления.

Кроме того, в консоли появилась функция гибкой настройки сроков хранения данных — событий, инцидентов и действий пользователей. Администратор может определять длительность хранения, быстро получать доступ к нужной информации или выгружать данные на внешний носитель. Это позволяет учитывать внутренние политики компаний и требования регуляторов.

В новой версии также упрощено навигационное меню и облегчён процесс установки программного обеспечения, что делает работу с системой более понятной.

По словам менеджера по развитию продуктов InfoWatch ARMA Анны Ивановой, развитие консоли направлено на то, чтобы сократить рутинные операции специалистов по ИБ и ИТ и упростить использование решений ARMA.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru