В WhatsApp со второго раза устранили баг обода View Once

В WhatsApp со второго раза устранили баг обода View Once

В WhatsApp со второго раза устранили баг обода View Once

Разработчики WhatsApp (принадлежит признанной экстремистской организацией корпорации Meta, запрещенной в России) всё-таки устранили баг, позволяющий сохранять фото- и видеоматериалы из «одноразовых» сообщений («View Once»).

Изначально об ошибке конфигурации заговорили в сентябре. Специалисты утверждали, что злоумышленники могут обойти принцип единоразового просмотра сообщений («View Once»).

Корень бага крылся в обработке «View Once» со стороны API-серверов, которые воспринимали их как обычные сообщения.

Если условному злоумышленнику удалось бы установить на устройство пользователя вредоносное приложение, последнее смогло бы обратиться к упомянутым серверам напрямую, игнорирую флаг «View Once».

В начале сентября разработчики мессенджера отрапортовали об устранении проблемы, однако через неделю выяснилось, что фикс долго не продержался: специалисты нашли способ обойти его и вновь многократно просматривать «одноразовые» сообщения.

На этот раз представители WhatsApp в беседе с изданием TechCrunch заверили всех пользователей, что проблема «View Once» окончательно устранена.

«Мы постоянно совершенствует методы обеспечения конфиденциальности данных пользователей. В этот раз наша команда обновила функциональность единоразового просмотра сообщений», — отметил Заде Альсава из команды разработчиков мессенджера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Telegram активизировались мошенники, собирающие данные пользователей ЖКУ

Последние месяцы в Angara Security фиксируют всплеск активности мошенников, маскирующих свои телеграм-боты под сервисы оплаты ЖКУ. Новые атаки, по мнению экспертов, спровоцировала реализация проекта по цифровизации ЕПД.

Инициатива Минстроя РФ по тотальному переводу единых счетов ЖКХ в электронную форму, доступную через ГИС ЖКХ и Госуслуги, еще не узаконена, однако сетевые аферисты уже подхватили актуальную тему и усиленно ее эксплуатируют.

«Эксперты отмечают всплеск мошеннических схем в мессенджере Telegram на фоне реализации в ряде российских регионов проекта по переходу на единый платежный документ за жилищно-коммунальные услуги в электронном виде, — цитирует РИА Новости комментарий Angara. — Злоумышленники активно используют новостную повестку, чтобы заманить пользователей в фишинговые боты, имитирующие сервисы управляющих компаний».

Поддельные сервисы ЖКХ в популярном мессенджере, по данным аналитиков, предлагают не только оплату счетов по единому документу, но также передачу показаний счетчиков, оформление заявок через диспетчерскую и решение других вопросов, волнующих собственников жилья.

Действующие в Telegram мошенники заманивают пользователей в такие боты с помощью личных сообщений от имени управляющих компаний и председателей ТСЖ / ЖСК. Подобные злоумышленники могут также объявиться в локальном чате, рекомендуя участникам некий бот-ассистент.

Во всех случаях потенциальным жертвам предлагается перейти по фишинговой ссылке, якобы для уточнения персональных данных. Ввиду возросшей угрозы эксперты напоминают: управляющие компании и ТСЖ никогда не проводят массовые рассылки в мессенджерах с целью уточнения ПДн либо финансовой информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru