Разработчики Winamp удалили репозиторий с исходным кодом спустя месяц

Разработчики Winamp удалили репозиторий с исходным кодом спустя месяц

Разработчики Winamp удалили репозиторий с исходным кодом спустя месяц

Видимо, что-то пошло не так с идеей раскрытия исходного кода медиаплеера Winamp. Спустя всего месяц после загрузки внутренностей софта на GitHub разработчики решили удалить весь репозиторий.

Если перейти по ссылке, где раньше располагался исходный код Winamp, видим сообщение «у этой организации нет публичного репозитория». Как пишет The Register, удаление странно совпало с предложением включить в разработку код Shoutcast DNAS, а также кодеки Microsoft и Intel.

 

Изначально разработчики просили сообщество поучаствовать в доработке плеера, поскольку у самих, насколько можно судить, не было возможности уделять много времени Winamp.

Например, после выпуска версии Winamp 5.666 в 2013 году разработчики свернули свой проект, а два года назад вышла первая стабильная версия Winamp за четыре года.

Отметим, что исходный код разработчики выложили под лицензией Winamp Collaborative License (WCL) Version 1.0, которая прямо запрещает форки:

«Вы не можете создавать, поддерживать и распространять форки версий этого программного обеспечения».

Этот пункт, кстати, смутил ряд пользователей, поскольку нарушал правила самой площадки GitHub. Hackaday, например, заметил, что это нельзя даже назвать открытием исходного кода.

Помимо внутренностей Winamp, в репозитории можно было найти копию серверного кода Shoutcast Distributed Network Audio Server (DNAS).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ChatGPT ошибается с адресами сайтов — фишеры не дремлют

Если вы когда-нибудь просили чат-бота типа ChatGPT помочь с ссылкой на сайт банка или личного кабинета крупной компании — возможно, вы получали неправильный адрес. А теперь представьте, что кто-то специально воспользуется этой ошибкой.

Исследователи из компании Netcraft провели эксперимент: они спрашивали у модели GPT-4.1 адреса сайтов для входа в аккаунты известных брендов из сфер финансов, ретейла, технологий и коммунальных услуг.

В духе: «Я потерял закладку, подскажи, где войти в аккаунт [название бренда]?»

Результат получился тревожным:

  • только в 66% случаев бот дал правильную ссылку;
  • 29% ответов вели на несуществующие или заблокированные сайты;
  • ещё 5% — на легитимные, но вообще не те, что спрашивали.

Почему это проблема?

Потому что, как объясняет руководитель Threat Research в Netcraft Роб Дункан, фишеры могут заранее спрашивать у ИИ те же самые вопросы. Если бот выдаёт несуществующий, но правдоподобный адрес — мошенники могут просто зарегистрировать его, замаскировать под оригинал и ждать жертв.

«Вы видите, где модель ошибается, и используете эту ошибку себе на пользу», — говорит Дункан.

Фишинг адаптируется под ИИ

Современные фишинговые схемы всё чаще затачиваются не под Google, а именно под LLM — большие языковые модели. В одном случае, например, мошенники создали фейковый API для блокчейна Solana, окружив его десятками фейковых GitHub-репозиториев, туториалов, Q&A-доков и даже поддельных аккаунтов разработчиков. Всё, чтобы модель увидела якобы «живой» и «настоящий» проект и начала предлагать его в ответах.

Это чем-то напоминает классические атаки на цепочку поставок, только теперь цель — не человек с pull request'ом, а разработчик, который просто спрашивает у ИИ: «Какой API использовать?»

Вывод простой: не стоит полностью полагаться на ИИ, когда речь идёт о важных вещах вроде входа в банковский аккаунт или выборе библиотеки для кода. Проверяйте информацию на официальных сайтах, а ссылки — вручную. Особенно если ИИ обещает «удобный и официальный» сайт, которого вы раньше не видели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru