После ареста Дурова Telegram обрел средства связи с модераторами

После ареста Дурова Telegram обрел средства связи с модераторами

После ареста Дурова Telegram обрел средства связи с модераторами

На сайте Telegram обновился раздел часто задаваемых вопросов (FAQ). В нем теперь ясно указано, как пожаловаться на нелегитимный контент, и указаны контакты служб мессенджера, принимающих такие сообщения.

По всей видимости, изменения связаны с арестом Павла Дурова во Франции и выдвинутыми против него обвинениями в пособничестве террористам, наркоторговцам и распространителям детской порнографии.

В FAQ теперь прописано, что пользователи Telegram могут сообщать администрации о противозаконном контенте с помощью кнопки Report («Пожаловаться»), встроенной в каждое приложение (в Windows-версии пока не появилась, проверено).

Можно также отправить запрос на удаление на адрес abuse@telegram.org, вставив ссылку на объект, требующий внимания (сообщение или канал). Прием жалоб на нарушение авторских прав тоже осуществляется по имейл — на ящик dmca@telegram.org.

Зарубежные СМИ вдобавок заметили, что из раздела FAQ исчезло заявление о том, что все чаты в Telegram, в том числе групповые, келейны, и запросы на раскрытие информации, которой там обмениваются, сервис не принимает.

Исчезновение этой позиции было воспринято, как предвозвестник изменения политики модерации мессенджера (чистка контента в Telegram проводится, об этом Дуров упомянул, в частности, в беседе с Такером Карлсоном). Как выяснилось, заявление о приватности чатов просто перекочевало в другой раздел.

Вчера, 5 сентября, создатель IM-сервиса после долгого молчания опубликовал в своем телеграм-канале пространный комментарий, выказав удивление, что его сочли персонально ответственным за злоупотребления созданным им инструментом виртуального общения.

Дуров также подчеркнул, что Telegram — отнюдь не рай для беспредельщиков, как утверждают некоторые СМИ. Администрация сервиса ежедневно удаляет миллионы вредных (harmful) постов и каналов и публично отчитывается в проделанной работе, несмотря на то что балансировать между безопасностью и конфиденциальностью неимоверно трудно.

Задачу осложняет также обширность аудитории Telegram — почти 1 млрд юзеров, проживающих в разных странах, тонкости законодательство которых приходится волей-неволей учитывать. В ЕС у IM-сервиса даже есть свой представитель, который всегда исправно отвечает на все запросы, а у французских властей имеются и другие каналы для прямого контакта.

На днях стало известно, что в деле Дурова появилось еще один пункт обвинения — нарушение давно забытого закона Франции об использовании криптографии. Он обязывает ИТ-компании и сервисы предоставлять французскому регулятору ANSSI техдокументацию на криптосредства, а также исходные коды использующего их софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru