Недавно раскрытая критическая PHP-брешь используется в DDoS-атаках

Недавно раскрытая критическая PHP-брешь используется в DDoS-атаках

Недавно раскрытая критическая PHP-брешь используется в DDoS-атаках

Сразу несколько киберпреступных групп взяли на вооружение недавно раскрытую критическую уязвимость PHP, которая теперь используется для распространения троянов, вредоносных криптомайнеров и запуска DDoS-атак.

О получившей идентификатор CVE-2024-4577 проблеме мы писали в июне. Её выявил специалист компании Devcore Оранж Цай. По шкале CVSS бреши присвоили 9,8 балла.

С помощью соответствующего эксплойта злоумышленники могут удалённо выполнить произвольные команды в системах Windows, где установлены японские и китайские языковые пакеты.

Исследователи из Akamai на этой неделе указали на попытки эксплуатации CVE-2024-4577 в реальных кибератаках. По их словам, в течение суток после публикации информации об уязвимости серверы-приманки уже зафиксировали атаки злоумышленников.

Атакующие пытались доставить троян Gh0st, открывающий удалённый доступ к системе, криптомайнеры RedTail и XMRig, а также добавить устройство в DDoS-ботнет Muhstik.

«Злоумышленники отправили запрос, который ранее уже наблюдался в операциях RedTail, пытаясь воспользоваться недостатком мягкого переноса в “%ADd“ и таким образом выполнить запрос wget для шелл-скрипта. Последний отправляет дополнительный запрос на тот же российский IP-адрес для получения x86-версии вредоносного майнера RedTail», — пишут исследователи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru