Защиту Passkey Microsoft- и GitHub-аккаунтов можно снять AitM-атакой

Защиту Passkey Microsoft- и GitHub-аккаунтов можно снять AitM-атакой

Защиту Passkey Microsoft- и GitHub-аккаунтов можно снять AitM-атакой

Эксперт eSentire доказал возможность взлома аккаунтов, защищенных Passkey. Многие сайты и сервисы предлагают этот способ аутентификации как опцию, и ее можно удалить со страницы входа через атаку «противник посередине» (Adversary-in-the-Middle , AitM).

Изменения HTML, CSS, изображений, JavaScript при этом вносятся на лету, в ходе проксирования трафика конечному пользователю. Вклинившийся в процесс аутентификации злоумышленник уничтожает все визуальные следы наличия Passkey-опции на сайте.

В итоге посетителю волей-неволей приходится воспользоваться менее надежной альтернативой, и авторы атаки смогут заполучить его логин, пароль и OTP-код аутентификации с помощью AitM-фишинга.

 

В качестве PoC исследователь провел «редакционную» атаку, как он ее называет, на логин-страницы GitHub и Microsoft (персональный аккаунт), используя AitM-софт Evilginx с открытым исходным кодом.

Проверка новой опции Microsoft, которая позиционируется как беспарольная, показала, что она не решает проблему, так как предполагает использование проприетарного приложения Authenticator, которое тоже уязвимо к AitM-атакам.

Технологию Passkey внедрили многие банки, интернет-магазины, соцсети, платформы разработки софта, но все они в основном предлагают такой способ аутентификации наряду с другими, чтобы обеспечить пользователям резервный механизм доступа к аккаунту на случаи проблем с беспарольным входом и утери или сброса устройства.

Ключи Passkey можно хранить и в менеджере паролей, однако такой сейф может оказаться ненадежным. Поскольку в данном случае ущербна не технология, а ее реализации, автор Redaction Attack предлагает в качестве альтернативного способа сохранения доступа к аакаунту использовать одноразовые ссылки, автоматически генерируемые и отправляемые пользователю по имейл или в виде СМС.

Переход по такой magic link откроет новое окно входа (и новую сессию вместо подконтрольной автору атаки). Защиту в этом случае можно даже усилить: ввести тайминг на ссылки, отслеживать IP-адреса пользователей, использовать контрольные вопросы или OTP-коды.

Подобный способ аутентификации поможет уберечь идентификаторы от AitM-перехвата, но в большой степени зависит от безопасности почтового ящика и СМС-каналов.

Корпоративные клиенты Microsoft, по словам исследователя, лучше защищены от AitM-атак. Ее облачная служба Entra ID (ранее Azure AD) и продукты семейства Intune позволяют админам задать политики условного доступа для предотвращения входов через прокси (проверяются домен и наличие разрешений).

Возможности определения процессов регистрации и восстановления аккаунта предоставляют также многие системы управления доступом (IAM), притом на разных уровнях: организации, групп, отдельных пользователей. Что касается Passkey, лучше, чтобы пользователи имели не один, а несколько таких ключей, чтобы не попасть под блок в случае утери.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru