Взломщики массово эксплойтят XSS в плагинах WordPress и внедряют бэкдоры

Взломщики массово эксплойтят XSS в плагинах WordPress и внедряют бэкдоры

Взломщики массово эксплойтят XSS в плагинах WordPress и внедряют бэкдоры

Выявлена новая киберкампания, нацеленная на взлом сайтов WordPress. Злоумышленники используют XSS-уязвимости в трех популярных плагинах CMS для создания новых админ-аккаунтов, внедрения бэкдоров и трекинг-скриптов.

В Fastly отслеживают текущие атаки с середины апреля. Значительная часть попыток эксплойта исходит с голландских IP-адресов, ассоциируемых с AS202425 (IP Volume Inc.) и AS210848 (Telkom Internet LTD); оба провайдера базируются на Сейшелах.

Используемые хранимые XSS примечательны тем, что их эксплойт не требует аутентификации:

Перечисленные WordPress-плагины суммарно насчитывают более 5,62 млн установок. До пропатченной версии, по данным экспертов, обновлены меньше половины.

В результате отработки эксплойта в страницы внедряется тег script, указывающий на внешний файл с обфусцированным JavaScript-кодом.

Вредонос создает новый аккаунт администратора, внедряет PHP-бэкдоры в файлы тем и плагинов и запускает трекинг — отправляет на удаленный сервер запрос HTTP GET с информацией о хосте. По всей видимости, это позволяет взломщикам мониторить заражение сайтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru