Смартфоны на Android 15 получат аутентификацию по одному тапу через passkey

Смартфоны на Android 15 получат аутентификацию по одному тапу через passkey

Смартфоны на Android 15 получат аутентификацию по одному тапу через passkey

В Android 15 и Wear OS 5 обнаружилось еще одно интересное нововведение: усовершенствование процесса аутентификации с помощью ключей доступа (passkeys). Смартфоны на Android получат возможность аутентифицироваться «по одному тапу».

На новую функциональность обратило внимание издание 9to5Google. Google также упоминает использование passkeys по одному тапу в опубликованном на YouTube ролике.

Вместо двух отельных окон, на одном из которых вы выбираете аккаунт, а на другом — проходите биометрическую аутентификацию, Google решила выводить единый экран.

Для разработчиков обещают включить поддержку новой функциональности в Credential Manager на Android 15 и более новых версия операционной системы.

К слову, автозаполнение будет также отображать результаты Credential Manager в Gboard (включая пароли, ключи доступа и возможность залогиниться через учетку Google).

 

Есть и еще одна полезная фича: входить в аккаунты после покупки нового девайса станет гораздо проще. За это будет отвечать функция восстановления ключей доступа. Приложения смогут сохранять ключ для восстановления в Credential Manager.

 

В прошлом месяце мы писали, что девелоперы WhatsApp запустили поддержку ключей доступа на iPhone по всему миру. Теперь верификацию можно проходить без необходимости отправки и ввода одноразовых кодов из СМС-сообщений.

А в начале этого месяца Google опубликовала статистику: более 400 миллионов учетных записей Google активировали защиту с помощью ключей доступа (passkeys).

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru