Сколково и Кибердом будут вместе поддерживать стартапы в сфере ИБ

Сколково и Кибердом будут вместе поддерживать стартапы в сфере ИБ

Сколково и Кибердом будут вместе поддерживать стартапы в сфере ИБ

Стартовавшая сегодня, 8 декабря, конференция Skolkovo CyberDay 2023 ознаменовалась примечательным событием: «Сколково» и Кибердом подписали соглашение о сотрудничестве, решив объединить усилия по поддержке отечественной ИБ-индустрии.

Партнеры будут поддерживать стартапы на ранних стадиях, заниматься поиском актуальных ниш и востребованных решений, чтобы ускорить процесс привлечения инвестиций в российский кибербез.

Соглашение также предусматривает продвижение российских компаний за рубежом. К таким мерам относятся организация участия в международных выставках, консалтинг, маркетинговая поддержка, проведение менторских и инвестиционных сессий, конференций и т. п.

В рамках соглашения будет создан независимый центр исследований и анализа тенденций в сфере ИБ / кибербеза. Консолидация данных поможет выявлять перспективные направления разработок, а также прогнозировать потребности заказчиков. Обучать команды, тестировать новые решения можно будет на полигоне Кибердома.

«Подписание соглашения о сотрудничестве между «Сколково» и Кибердомом — это шаг к построению масштабной сети участников рынка ИБ, — отметил Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям «Сколково». — Такое партнерство позволит нам интенсифицировать взаимодействие и сотрудничество специалистов отрасли для достижения необходимой сейчас скорости развития индустрии кибербезопасности».

В прошлом году Фонд «Сколково» с такой же целью вступил в партнерские с ГК «Солар» (на тот момент — «РТК-Солар»).

По данным Центра стратегических разработок (ЦСР), к концу 2022 года объем российского рынка кибербеза достиг 193,3 млрд рублей. Доля отечественных вендоров СЗИ составила 70%, а к 2027 году должна повыситься до 95%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru