Опция Contact Poster на iPhone облегчает задачу мошенникам

Опция Contact Poster на iPhone облегчает задачу мошенникам

Опция Contact Poster на iPhone облегчает задачу мошенникам

С выходом iOS 17 пользователи получили возможность задать картинку и имя, которые будут высвечиваться на iPhone, принимающих их вызовы. Специалисты «Яндекса» усмотрели в новой фиче угрозу мошенничества, о чем и предупредили Apple.

Аферисты будут умышленно создавать карточки контактов, вводящие в заблуждение. Подобная визитка способна сделать имитацию звонков из полиции или банка более убедительной — правда, для этого обманщик должен звонить со смартфона под iOS 17.

«Просим вас внести корректировки в алгоритмы работы функции «Постер контакта» таким образом, что постером можно поделиться только в том случае, если контакт владельца постера записан в телефонную книгу другого человека», — сказано в письме «Яндекса» к Apple, с которым ознакомились «Известия».

Потенциальным жертвам обмана рекомендуется обращать внимание не на картинку звонящего, а на его номер. При появлении сомнений лучше уточнить информацию, позвонив по официальному номеру заявленной организации.

О расхождении данных подскажет также пометка «Возможно» или «maybe» на постере. Для верности можно воспользоваться автоматическим определителем номеров от «Яндекса» (нажать «Поделиться контактом» и выбрать «Проверить в Яндексе»).

Кстати, функция «Поделиться контактом» (NameDrop) в iOS 17 тоже вызвала нарекания из-за возможности злоупотреблений. Дело в том, что ее включили по умолчанию, и многие пользователи не знают, что теперь их контактная информация может быть расшарена на iPhone, расположенные по соседству. Отключается NameDrop через настройки (Основные > AirDrop > Объединить устройства).

Пример iOS 17 еще раз подтвердил известную истину: чем больше дополнительных функций в софте, тем выше вероятность ошибок, в том числе тех, что способны составить угрозу для безопасности и приватности пользователя. Примечательно, что после обновления ОС на некоторых iPhone произошел откат настроек до дефолтных, притом без вывода предупреждения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru