Опция Contact Poster на iPhone облегчает задачу мошенникам

Опция Contact Poster на iPhone облегчает задачу мошенникам

Опция Contact Poster на iPhone облегчает задачу мошенникам

С выходом iOS 17 пользователи получили возможность задать картинку и имя, которые будут высвечиваться на iPhone, принимающих их вызовы. Специалисты «Яндекса» усмотрели в новой фиче угрозу мошенничества, о чем и предупредили Apple.

Аферисты будут умышленно создавать карточки контактов, вводящие в заблуждение. Подобная визитка способна сделать имитацию звонков из полиции или банка более убедительной — правда, для этого обманщик должен звонить со смартфона под iOS 17.

«Просим вас внести корректировки в алгоритмы работы функции «Постер контакта» таким образом, что постером можно поделиться только в том случае, если контакт владельца постера записан в телефонную книгу другого человека», — сказано в письме «Яндекса» к Apple, с которым ознакомились «Известия».

Потенциальным жертвам обмана рекомендуется обращать внимание не на картинку звонящего, а на его номер. При появлении сомнений лучше уточнить информацию, позвонив по официальному номеру заявленной организации.

О расхождении данных подскажет также пометка «Возможно» или «maybe» на постере. Для верности можно воспользоваться автоматическим определителем номеров от «Яндекса» (нажать «Поделиться контактом» и выбрать «Проверить в Яндексе»).

Кстати, функция «Поделиться контактом» (NameDrop) в iOS 17 тоже вызвала нарекания из-за возможности злоупотреблений. Дело в том, что ее включили по умолчанию, и многие пользователи не знают, что теперь их контактная информация может быть расшарена на iPhone, расположенные по соседству. Отключается NameDrop через настройки (Основные > AirDrop > Объединить устройства).

Пример iOS 17 еще раз подтвердил известную истину: чем больше дополнительных функций в софте, тем выше вероятность ошибок, в том числе тех, что способны составить угрозу для безопасности и приватности пользователя. Примечательно, что после обновления ОС на некоторых iPhone произошел откат настроек до дефолтных, притом без вывода предупреждения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Секретарь ЦИК предупредила наблюдателей о дипфейках

Секретарь ЦИК РФ Наталья Бударина в выступлении на пленарной сессии Всероссийского конгресса наблюдателей предупредила о широком использовании технологий дипфейков в ходе предстоящей выборной кампании. В сентябре 2026 года в России пройдут выборы в Госдуму, депутатов законодательных собраний 39 регионов и глав семи субъектов РФ.

Как передаёт РИА Новости, Бударина подчеркнула, что к угрозам необходимо готовиться заранее и принимать проактивные меры для их нейтрализации.

По её словам, в целом угрозы в избирательном процессе носят типовой характер — в частности, речь идёт о «бюрократическом терроризме», то есть многочисленных жалобах на малозначительные или вовсе несуществующие нарушения.

Среди технических рисков секретарь ЦИК выделила DDoS-атаки. Дипфейки, отметила она, являются относительно новой угрозой, однако в ходе текущей кампании они проявят себя «в полный рост».

При этом Бударина выразила уверенность в том, что наблюдательское сообщество справится с вызовами: «Я уверена, что у нас настолько профессиональное, опытное сообщество наблюдателей, которое способно донести до избирателей объективную и правдивую информацию о том, что происходит на участках».

Между тем участники круглого стола 20 ноября признали, что практически все крупные российские политики и партии активно используют нейросетевые сервисы в своей работе. При этом назвать однозначного лидера или пионера в этом направлении невозможно.

«ИИ помогает ускорить работу экспертов как в социальных, так и в политических направлениях», — так охарактеризовал основной сценарий применения нейросетей политолог Сергей Мощенков, чьи слова приводит «Коммерсантъ».

По словам участников дискуссии, использование ИИ позволяет эффективнее работать с различными аудиториями. Кроме того, чтобы оставаться заметным в информационном поле, депутату сегодня приходится создавать как минимум вдвое больше контента, чем три года назад, что невозможно без генеративных технологий.

По данным на начало 2025 года, почти 90% выявленных в России дипфейков, распространявшихся в соцсетях, блогосфере и открытых каналах мессенджеров, относились к политической сфере. Наиболее частыми объектами поддельных материалов становились губернаторы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru