Android-шпион BadBazaar атакует пользователей Telegram и Signal

Android-шпион BadBazaar атакует пользователей Telegram и Signal

Android-шпион BadBazaar атакует пользователей Telegram и Signal

Исследователи нашли в магазинах Google Play Store и Samsung Galaxy Store шпионский софт для Android. Под видом приложений для Signal и Telegram распространяется вредонос BadBazaar.

На подозрительную активность обратили внимание специалисты словацкой компании ESET. Проанализировав киберкампанию, эксперты пришли к выводу, что за ней стоят китайские киберпреступники из группы GREF.

«Судя по всему, имеют место две отдельные кампании, одна из которых идёт с июля 2020 года, а вторая — с июля 2022-го. Злоумышленники распространяют Android-шпион BadBazaar через Google Play Store и Samsung Galaxy Store», — пишет Лукаш Штефанко.

«На мобильные устройства жертв этот вредонос попадает под видом приложений Signal Plus Messenger и FlyGram».

Среди пострадавших пользователей отмечались жители Германии, Польши, США, Украины, Австралии, Бразилии, Дании, Нидерландов, Португалии, Сингапура, Испании и др.

Специалисты описывают найденные приложения так:

  • Signal Plus Messenger (org.thoughtcrime.securesmsplus) — более 100 загрузок с июля 2022 года (также доступно на signalplus[.]org).
  • FlyGram (org.telegram.FlyGram) — более пяти тысяч с июня 2020-го (также доступно на flygram[.]org).

 

Как Signal Plus Messenger, так и FlyGram разработаны с целью сбора и отправки операторам конфиденциальных данных владельцев мобильных устройств. Особенно шпионов интересуют сведения из Signal и Telegram.

 

Signal Plus Messenger выделяется ещё и тем, что это первый вредоносный софт, способный привязывать коммуникации жертвы в Signal к своему аккаунту. При этом взаимодействия с целевым пользователем не требуется. В свою очередь FlyGram использует функцию SSL-пиннинг для ухода от анализа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru