Мошенники используют любой повод для фишинга

Мошенники используют любой повод для фишинга

Мошенники используют любой повод для фишинга

Предлогом для мошеннических схем становится любая горячая тема, от проверки базы ГИБДД до заявки на строительство бомбоубежища. Киберэксперты предупреждают о росте фишинговых атак в 2023 и призывают не доверять “хайповым” предложениям.

В январе мошенничества и фишинговых атак стало больше на 15% по сравнению с прошлым годом. Следующие месяцы лишь подтвердят тенденцию, считают эксперты по кибербезопасности.

“В качестве информационных поводов может использоваться что угодно, начиная от проверки автомашины в базе данных ГИБДД и заканчивая заявкой на строительство бомбоубежища, — говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании “Газинформсервис” Дмитрий Овчинников. — Темы выбираются горячие, а зачастую просто фейковые, но кликабельные”.

Напомним, в последних трендах — “угон” аккаунтов на Госуслугах под предлогом получения важной корреспонденции от государственных учреждений.

Эксперты призывают обывателей быть осмотрительнее и не попадаться на уловки мошенников.

“Помните о том, что государственные органы России никогда не выкладывают базы данных в открытый доступ”, — предупреждает Овчинников.

Правда, их последний год активно сливают в Сеть, напоминает Anti-Malware.ru.

Любое “уникальное” предложение о проверке долгов, списании кредитов, проверке автомашины или списка запрета выезда за рубеж стоит ставить под сомнение.

Важно понимать, что схема в целом всегда одна, меняются лишь информационные поводы, говорит эксперт.

“Не переходите по сомнительным ссылкам, не предоставляйте свои персональные данные и платежную информацию непроверенным и ненадежным сайтам”, — напоминает правила цифровой гигиены Овчинников.

Добавим, социальную инженерию внесли в список угроз 2023 года многие крупные компании, связанные с защитой данных. Так, в прогнозе Positive Technologies будущий рост мошеннических атак связывают с крупными утечками данных в 2022 году. Преступники будут использовать слитые данные, придумывая индивидуальные правдоподобные схемы атак.

Напомним, сегодня в Сеть попали персональные данные инвесторов сервиса Газпромбанк Инвестиций. Накануне случилась утечка исходных кодов “Яндекса”.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru