Спамеры прячут вредоносный редирект в пустых SVG-картинках

Спамеры прячут вредоносный редирект в пустых SVG-картинках

Спамеры прячут вредоносный редирект в пустых SVG-картинках

Распространители зловредов по электронной почте нашли новый способ сокрытия полезной нагрузки. ИБ-компания Avanan (принадлежит Check Point Software Technologies) зафиксировала рассылку HTM-вложений, перенаправляющих получателя на вредоносный сайт; ссылка на ресурс была спрятана в пустом SVG-изображении.

Такая маскировка, по словам экспертов, способна ввести в заблуждение антивирусные сканеры VirusTotal. Многие традиционные средства проверки URL в реальном времени в данном случае и вовсе бесполезны — они просто проигнорируют переход по вредоносной ссылке.

Поддельные сообщения, распространяемые злоумышленниками, имитируют послание DocuSign. Получателя просят просмотреть и подписать документ; анализ показал, что встроенная кнопка при активации открывает легитимную страницу веб-сервиса.

 

Опасным оказался прикрепленный к письму HTM-файл: он содержал закодированное по Base64 изображение SVG со встроенным JavaScript, перенаправляющим жертву на вредоносный сайт. Сама картинка не отображалась — базовый элемент circle был прописан в SVG-коде без атрибутов:

 

Подобная техника известна как HTML smuggling, контрабанда HTML. Ранее злоумышленники использовали ее для распространения Trickbot и Qbot (в последнем случае — тоже с использованием SVG-файлов).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru