Банк России заблокировал 110 тыс. номеров мошенников

Банк России заблокировал 110 тыс. номеров мошенников

Банк России заблокировал 110 тыс. номеров мошенников

В ноябре заблокировали рекордное количество мошеннических телефонных номеров. Об улове в 110 тыс. отчитался Банк России. За неполный год аферисты украли у клиентов банков рекордные 10 млрд рублей.

"По предварительным данным, максимальное количество мошеннических номеров, блокировку которых инициировал Банк России, пришлось на ноябрь – более 110 тысяч номеров”, — говорится в сообщении Центробанка.

Это рекорд за весь период взаимодействия Банка России с операторами связи по вопросу противодействия телефонному мошенничеству, отметил регулятор.

Всего с начала года ЦБ инициировал блокировку почти полумиллиона телефонных номеров мошенников. Эта цифра в 3 раза больше, чем за такой же период прошлого года, добавили в пресс-службе.

Если говорить о финансовых потерях, кибермошенники за девять месяцев похитили у клиентов банков более 10 млрд рублей. Это тоже рекорд года.

Сегодня самая желанная цель для телефонных мошенников – клиенты финансовых учреждений, комментирует новость эксперт компании “Газинформсервис” Григорий Ковшов.

Он отмечает, борьба с аферистами — один из приоритетов любого банка, но службы безопасности бессильны, если сами клиенты не соблюдают правила цифровой гигиены.

Добавим, теперь мошенники чаще звонят россиянам из Ирана, Турции и Сирии. Неевропейские номера помогают аферистам обходить блокировки.

В начале декабря стало известно, что Минцифры сможет требовать от сотового оператора информацию по каждому подозрительному звонку, на который пожалуются через портал Госуслуги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru